Пособия на детей возвращаются — их будут выплачивать частным образом.
То, что не захотели сделать люди из Минфина и политики, удалось совершить Гурскому Адмору. Благодаря специальному проекту, инициированному Адмором, семьи с пятью детьми будут получать по 500 ₪ — как замену пособиям на детей. Условия: дома не должно быть телевизора, отец должен учить Тору постоянно, хотя бы час в день, на бланках фонда должна стоять подпись рава.
То, что не захотели сделать люди из Министерства Финансов и политики, сумел сделать Гурский Адмор. Благодаря руководимому им специальному проекту семьи с пятью детьми будут получать по 500₪ — вместо отменённых пособий на детей. Проект предназначен только для семей харедим, проживающих на периферии, а не в больших харедимных анклавах.
В соответствии с условиями, семьи, нуждающиеся в помощи, могут подать просьбу в фонд «Йад лэ-мишпаха», заявив о том, что у них нет телевизора и что глава семьи отводит постоянное время на изучение Торы — хотя бы час в день. Кроме того, просьба должна быть заверена равом.
На первом этапе деятельность фонда рассчитана на три месяца, затем будет обсуждаться возможность продолжения деятельности. Действует специальная телефонная линия (08-8622777), по этому номеру можно узнать, как обстоят дела с фондом на сегодняшний день. Фонд начал работать 11.11.08. По этому номеру можно также оставить на автоответчике номер факса, чтобы получить бланки фонда. Следует отметить: помощь предоставляется детям в возрасте до 18 лет.
Ниже перечислены города, жители которых имеют право на поддержку фонда: Ашдод, Ашкелон, Бейтар Илит, Бейт-Шеан, Бейт-Шемеш, Беэр-Шева, Беэр-Яаков, Гиват-Зэев, Димона, Зихрон Яаков, Ивнээль, Йерухам, Кармиэль, Кохав-Яаков, Кфар Хабад, Мигдаль а-Эмек, Ор-Акива, Ор-Йеуда, Офаким, Тверия, Хацор а-Глилит, Элад, Явне.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»