Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Единственный сын царя тяжело заболел. Целитель потребовал, чтобы на ребенка вылили тысячу бочек волшебного эликсира. Зачем тратить так много лекарств?

Довелось слышать от раби Нахмана, благословенна память его, красивую притчу о том, почему рассказывает он такое множество удивительных историй, бесед и поучений, несмотря на то, что незаметно пока, чтобы оказывали они воздействие в полноте своей, как им подобало бы.

Рассказал он по этому поводу притчу о царе, единственный сын которого заболел столь опасно, что у всех врачей опустились руки и отчаялись они излечить его. Между тем прибыл ко двору один целитель выдающейся мудрости, и умолял его царь постараться вылечить сы­на его. И отвечал тот ему, что, дей­ствительно, положение его весьма тяжелое и запущенное, но, несмот­ря на это, если использовать еще одно средство, то, быть может, он сумеет выздороветь. Только, мол, не знает он, стоит ли открывать, что это за средство, поскольку вещь эта сложная и тяжелая. И упрашивал его всячески царь, дабы он открыл ему это средство.

И сказал целитель царю: «Знай, что сын твой болен очень опасно, до такой степени, что уже невозможно дать ему проглотить даже одной капли лечебных снадобий. Разве что есть целебные эликсиры дорогие настолько, что один пузы­рек стоит тысячи тысяч, и должны взять полные бочки этих драгоцен­ных снадобий и ковшами лить их на больного сына. И хотя, разумеется, все эти драгоценные лекарства про­падут, тем не менее, от этого чуть окрепнет тело его. И, быть может, поскольку выльют на него так мно­го, попадет также и в рот ему ка­кая-нибудь капля. И от этого, воз­можно, придет к нему исцеление.» И тотчас приказал царь исполнить все, как сказал мудрец, и исцелился сын его.

А смысл понятен тут сам собой. Ибо поскольку мы так удручающе больны недугами души нашей, пото­му должен праведник - искусный целитель - вылить на нас драгоцен­ные и чудодейственные снадобья. И несмотря на то, что, как будто бы, все идет в потери, все-таки аромат оста­ется, и за множеством дней, может, удостоимся мы поймать из этого хоть какую-нибудь каплю драгоценную устами нашими, нутром нашим, и тогда есть надежда удостоиться ис­целения полного, духовного и телес­ного, амэн, да будет на то воля!


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.