16 марта 2020 года, темы: Изучение Торы, Забота о здоровье, Государство Израиль, Батшева Эскин, Коронавирус
На сегодняшний день (понедельник, 16 марта) в Израиле выявлено 255 случаев заражения коронавирусом, из них состояние четырех заболевших оценивается как тяжелое.
Вечером 15-го марта состоялась встреча премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху с представителями религиозных партий, ешив и мудрецов Торы. Как сообщалось ранее, премьер-министр распорядился закрыть все учебные заведения страны для предотвращения распространения коронавируса. Рав Хаим Каневский же постановил, что прекращать изучение Торы совершенно недопустимо — ведь именно Тора защищает весь еврейский народ и весь мир от бедствий. И это не пустые слова, они наполнены реальным духовным и историческим смыслом для каждого, кто знаком с еврейской Традицией.
Главные требования министерства здравоохранения состоят в том, чтобы не допускать собраний более десяти человек в одном помещении и соблюдать дистанцию между людьми не менее двух метров. Сегодня утром множество ешив, колелей и талмудей-тора по всей стране продолжили свою работу — но уже по-новому: осознавая опасность распространения вируса и выполняя требования Минздрава.
Ученики ешив, колелей и религиозных школ для мальчиков разделяются на группы до десяти человек и продолжают учиться. В школах временно отменено изучение светских предметов. В том случае, когда преподавателей для всех групп не хватает, талмудей-тора принимают добровольную помощь родителей, которые вызвались провести несколько часов в день в школе своих сыновей.
К сожалению, не во всех ешивах возможно разделение студентов на небольшие группы, поэтому некоторым ешивам пришлось временно закрыться, некоторые отправили по домам часть студентов, в иных — закрыли только столовые.
Общежития ешив закрыты. Решение о закрытии микв для мужчин пересмотрено, миквы открыты вновь на новых условиях: заходить на территорию могут одновременно не более десяти человек, держась на расстоянии не менее двух метров друг от друга, а окунаться — по одному.
Изучение Торы в Израиле продолжается. Следите за обновлениями на нашем сайте, чтобы узнать, на что еще требуется обратить внимание в дни эпидемии.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»