Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Продолжение статьи р. Ашера Кушнира о взгляде Торы и научном подходе к происхождению жизни, а также к эволюционной теории

Для начала необходимо прояснить предмет спора, чтобы избежать излишней полемики вокруг вопросов, оспариванию не подвергающихся.

Человек наблюдает загадочное явление — Жизнь, — и в связи с этим возникают два принципиально разных вопроса: о происхождении Жизни и о развитии Жизни.

  1. Жизни, её Начало, скрыто в далёком прошлом, и его невозможно установить или раскрыть с помощью исследований.
  2. жизни — наблюдаемое явление. Этот процесс можно исследовать, а результаты исследования можно проверять и использовать во благо человечеству.

Учёные непосредственно изучают не происхождение жизни, а постоянный процесс её развития.

Что же оспаривается?

Не факты и не результаты научных исследований о развитии жизни, а не всегда обоснованное распространение выводов о развитии жизни[17] на вопрос о происхождение жизни.

А если говорить о более фундаментальных утверждениях, то оспаривается идея случайногопроисхождения всех Начал.[18]

Необходимы ли знания о Началах?

Важно подчеркнуть, что стремление обладать достоверными знаниями о Началах не продиктовано принципиальной необходимостью.

Отсутствие таких знаний и ответа на вопрос о том, возникла ли Вселенная случайно, путём самоорганизации, или вследствие целенаправленного Творения, не мешает учёным исследовать Вселенную, выявлять законы природы, строить модели развития, использовать эти результаты на благо человека. Не обязательно раскрыть Начало жизненных основ, чтобы изучать растительный и животный мир и исходя из этого строить модели естественных процессов развития живых организмов, их улучшать, разрабатывать новые фармацевтические средства и т.п.

Исследований природы, то есть ответа на вопрос о том, как развивается жизнь, достаточно, чтобы удовлетворить все практические потребности человека; в раскрытии Начал нет необходимости. Тем не менее, учёные желают найти[19] и ответ на вопрос о том, почему появилась Жизнь.

А это уже совершенно другой вопрос, и чтобы дать на него ответ, нужно соблюсти ряд принципиально важных условий.


[17] Поэтому данный обзор не содержит какой-либо критики научных исследований в области биологии и работы биологов.

[18] Начало — новый уровень организации материи: субатомный, атомный, молекулярный и т.д. Начало — это первые молекулы белка, ДНК и РНК, первая клетка, первый орган и т.д.

[19] За этим кроется не столько интеллектуальное любопытство, сколько подспудный страх человека, что за Началом может обнаружиться его Творец, и от этого страха лучше избавиться.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.