Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Нельзя разрывать в субботу неразрезанные страницы книг или газет, так как это является запрещенной Торой млахой

Запрет писать, стирать написанное и лепить

47. В субботу нельзя писать, печатать, красить, ставить печать, чертить (даже ногтем) на любых материалах: на песке, пыли, запотевших окнах, обозначать буквы чем-либо жидким на столе и т.д.

48. Нельзя также стирать написанное (см. выше закон 5, пункты 32, 33). Нельзя ломать, отрезать торт или печенье с надписями (по некоторым мнениям, также и с любыми рисунками).

По мнению автора «Мишна Брура», если надписи не из другого вещества, а выдавлены из самого изделия, их можно ломать и резать; Хазон Иш считает, что и в подобном случае этого нельзя делать.

Нельзя удалять в субботу воск или парафин, стекшие на буквы.

49. Нельзя лепить из глины, пластилина и любого другого материала, нельзя фотографировать.

Запрет шить, кроить, рвать

50. Нельзя шить, затягивать распустившуюся нитку в одежде, распускать швы, кроить, рвать или разрезать материал, если цель — не портить его, а подготавливать для дальнейшей обработки. Нельзя рвать туалетную бумагу (см. выше закон 5, пункты 19, 20, 23, 24, 31).

51. Бумаги или другие предметы, намеренно склеенные вместе, нельзя разъединять в субботу.

Нельзя разрывать в субботу неразрезанные страницы книг или газет, так как это является запрещенной Торой млахой «рвать» (קורע).

52. Шнурок или нитку, продетые в самой ткани, как часто бывает в шерстяной и детской одежде, детских шапочках, в рукавах и воротниках, нельзя, по запрещению мудрецов, затягивать в субботу, так как это похоже на млаху «шить» (תופר). Только в том случае, если шнурок или нитка вставлены в обшитые и расширенные отверстия, стягивать их разрешается.

Развязывание и завязывание узлов, измерение и взвешивание

53. В субботу нельзя завязывать один узел на другой или закреплять верхний ослабевший узел. Можно завязывать «бантик» только в случае если собираются развязать его в субботу. На сам же «бантик» навязывать узел нельзя.

54. Узел, который запрещено завязать в субботу, нельзя также и развязывать (см. выше закон 5, пункты 21, 22). Если «бантик» на шнурках ботинок запутался и превратился в узел, его можно развязать, чтобы снять ботинок.

55. Шнурок, ленту и т.п., выпавшие из одежды или обуви, можно вдеть обратно при следующих условиях:

а) если они были вдеты до субботы:

б) если их можно вдеть без особого труда (например, если отверстия достаточно широки):

в) если на их концах обычно не завязывают двойной или другой крепкий узел.

56. Запрещено измерять и взвешивать в субботу. При пользовании сосудом, на который нанесены мерки, следует наполнять его таким образом, чтобы жидкость не достигала точной мерки, а была выше или ниже ее.

Весами любой системы пользоваться в субботу запрещено, даже если взвешивают неточно.

Разрешается в субботу производить измерения, необходимые для исполнения мицвы. Например, измерить, вмещает ли кубок «ревиит» вина, чтобы совершить кидуш и т.п.

Разрешается также производить измерения, связанные с лечением больного, что также является мицвой.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.