Из цикла «Суббота, праздники, будни», темы: Окунание посуды, Кашрут, Зеев Гринвальд, Кашерование посуды, Посуда
Посуду, сделанную неевреем, или купленную у него, даже если она была сделана евреем, следует окунуть в микве.
Если нееврей пользовался посудой для некошерной пищи, то ее надо сделать кошерной перед погружением в микву.
Омовению подлежит посуда, сделанная из металлов и стекла, а также из глины или пластика, покрытых металлами или стеклом. Посуду из дерева, кости, камня, глины, пластика и нейлона не окунают в микву.
Одноразовая посуда также не нуждается в омовении в микве. Стеклянную или металлическую тару окунают в микве перед повторным использованием.
Следующие виды посуды нуждаются в омовении в микве, однако не требуют благословения перед этим:
Перед омовением удаляют все этикетки, наклейки, прилипшую грязь и ржавчину, чтобы вода миквы омыла полностью весь сосуд.
Благословляют:
ברוך אתה הי אלקינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו רצונו על טבילת כלים
Если миква служит также для омовения людей, благословение произносят в другой комнате.
Воды миквы должны полностью и одновременно покрыть весь окунаемый сосуд. Если вначале окунули одну половину сосуда, а затем другую, то омовение недействительно. Воды миквы должны проникнуть и под пальцы, держащие посуду.
Если отверстие посуды узко, то надо дождаться, пока выйдет изнутри весь воздух, и она наполнится водой.
На многих фабриках пользуются при производстве посуды из алюминия, нержавеющей стали и других металлов некошерными животными жирами.
Такую посуду следует сделать кошерной, поместив ее в кипящую воду. Предварительно удаляют с нее наклейки, ржавчину и т.п.
Желательно кошерить посуду под руководством и наблюдением сведущего в законах человека.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»