Из цикла «Даат тфила», темы: Цель творения, Еврейская молитва, Единство Б-га, Даат тфила, Рав Эуд Авицедек, Раскрытие Всевышнего
«Третье знание о замысле сотворения мира — весьма замечательно. Оно состоит в следующем: Эманирующий хотел раскрыть Свое единство, показать, что “Я первый, и Я последний”, и, в конце концов, всякое проклятие превратится в благословение, и все зло вернется в добро… Из этого уже следует знание всех сфирот, которые все возвращаются к высшему единству Бесконечного. И эта вещь не очень постигается в нашем поколении, а ведь она — основа веры Израиля — знать единство Эманирующего» (Рамхаль в конце книги Питхей Хохма веДаат).
Это знание включает в себя несколько основ веры: провидение, награду и наказание, приход Машиаха и воскрешение мертвых. Определение же этого знания объясняет Рамхаль: «Единство Бесконечного — это: что только Его воля существует, и всякая другая воля существует только от Него, а потому только Он властвует, а не какая-либо другая воля». Суть этого знания: «Понять все, что сотворено или происходит в мире, как оно исходит из Высшей воли, как все управляется правильным образом от единого Б-га, чтобы все круговороты привели, в конце концов, к абсолютному совершенству» (Клах Питхей Хохма 1). Отсюда проистекают все вещи, перечисленные выше, структуры добра и зла и их порождения, чтобы показать, что «все, что было злом вначале, не исходит от другой власти, но все — от Него». В этом и замысел создания человека, как сказали мудрецы: «Хорошо» — это доброе начало, «очень» — это злое начало, ибо человек сотворен, чтобы перевернуть зло в добро, и это «очень» מאד, те же буквы, что и в слове אדם, человек. (р. И.А.Хавер)
К раскрытию «и будет Г-сподь один и Имя Его одно» и идут — иногда кружным путем — все управления в мироздании.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Эфраим и Менаше в течение семнадцати лет находились рядом с дедом, чтобы изучать у него законы и предания, полученные по цепи традиции от Авраама и Ицхака.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Комментарии мидрашей на недельную главу. Сыны Израиля просят Моше послать лазутчиков в Эрец Исраэль.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Моше надеялся, что Творец всё же позволит ему войти в Эрец-Исраэль. Однако надежды оказались тщетными.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Коэн Пинхас бен Элазар бен Аарон заслуживает награды за смелое поражение Зимри
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Первая книга Торы рассказывает о великих людях прошлого. Вторая же посвящена величию всего народа.
Хафец Хаим,
из цикла «Богатые должны понимать...»
Беды, которые происходят с народом Израиля, вызваны недостаточным изучением Торы. Мы должны делать всё возможное, чтобы в ешивах и хедерах не прекращалась учеба.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу Торы.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
История передачи Торы от Моше до Ирмеяу.
Рав Гедалия Спинадель
В Песах принято читать книгу Йеошуа, начиная со второго стиха пятой главы и до конца этой главы.