Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Человек, который собирается критиковать другого, должен все это понимать и быть чутким к ранимости другого человека

«Я очень раним»

Следует помнить, что разным людям критика может быть неприятна в разной степени. Есть люди, которые очень болезненно реагируют на критику, а есть — менее чувствительные. На самом деле, чем больше человек уверен в себе, чем больше себя ценит, тем спокойнее он воспринимает критику в свой адрес. А тот, кто страдает чувством неполноценности, кому не достает самоуважения, обида снедает его сердце. Человек, который собирается критиковать другого, должен все это понимать и быть чутким к ранимости другого человека, опасаясь, что тот чувствительнее обычных людей. Отговорка «не моя критика тебя обижает, а твоя излишняя чувствительность» не является оправданием. Такое понимание может помочь и обиженному критикой облегчить в определенной мере свои эмоциональные страдания. Если он скажет себе: «Наверное, я очень ранимый человек, и вина за боль, которую причинило мне замечание супруга, не лежит полностью на нем. Моя излишняя ранимость послужила причиной того, что я воспринял это так тяжело».


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.