Из цикла «Еврейский дом», темы: Муж и Жена, Еврейский дом, Критика, Рав Симха Коэн
Семейная жизнь с человеком, любящим постоянно критиковать, нелегка. Критикан создает открытое и скрытое напряжение, когда его партнер по браку постоянно остерегается что-либо делать из опасения, как отреагирует на это супруг? Он также вынужден постоянно думать, прежде чем что-либо сказать, потому что неизвестно, что скажет супруг в ответ. Когда это происходит постоянно и на протяжении долгого времени, такой супруг чувствует себя несвободным в собственном доме: в его жизни присутствует постоянное напряжение, и что-то внутри него постоянно стремится вырваться на волю и сокрушить барьеры. Кроме того, постоянные замечания, которые критикан делает по поводу того, что происходит в доме, или тех, кто в нем находится, омрачают множество положительных вещей, которые, несомненно, существуют, но о них почти не говорят и, тем более, не произносят комплиментов.
Муж и жена должны признать тот факт, что они — разные, и не каждое различие является недостатком. Даже если у супруга есть реальные недостатки, второй супруг не обязан заставлять его изменяться и исправлять их. Чем исправлять недостатки другого, гораздо осмысленней учиться жить с ними. Критикан ищет себе путь, который кажется ему более простым: делать супругу замечания. Но однозначно доказано, что такой путь не эффективен. Если, несмотря ни на что, человек считает нужным сделать замечание, это следует делать только по необходимости и с любовью к супругу.
Сказали мудрецы (Таанит 20):
«Да будет человек всегда мягким, как тростник, а не твердым, как кедр. Ведь сильный порыв ветра вырывает кедр из земли и переворачивает его. А тростник — даже все ветры мира не сдвинут его с места, поскольку он склоняется вместе с ними. И когда затихает ветер, тростник стоит на своем месте».
Объясняет рав Гутнер в своей книге «Пахад Ицхак»:
«Отсюда мы учим, что, несмотря на то, что обычно склонение и победа — это два противоречащих друг другу понятия, иногда мы обнаруживаем, что именно в способности к склонению перед обстоятельствам содержится сила победы. Победа тростника над бурей состоялась из-за его способности склоняться. Таким образом, склонение не является здесь проявлением недостатка силы, а, как раз наоборот, выражением ее изобилия. Способность тростника к склонению используется им как мощь в одеждах слабости».
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Эфраим и Менаше в течение семнадцати лет находились рядом с дедом, чтобы изучать у него законы и предания, полученные по цепи традиции от Авраама и Ицхака.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Комментарии мидрашей на недельную главу. Сыны Израиля просят Моше послать лазутчиков в Эрец Исраэль.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Моше надеялся, что Творец всё же позволит ему войти в Эрец-Исраэль. Однако надежды оказались тщетными.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Коэн Пинхас бен Элазар бен Аарон заслуживает награды за смелое поражение Зимри
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Первая книга Торы рассказывает о великих людях прошлого. Вторая же посвящена величию всего народа.
Хафец Хаим,
из цикла «Богатые должны понимать...»
Беды, которые происходят с народом Израиля, вызваны недостаточным изучением Торы. Мы должны делать всё возможное, чтобы в ешивах и хедерах не прекращалась учеба.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу Торы.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
История передачи Торы от Моше до Ирмеяу.
Рав Гедалия Спинадель
В Песах принято читать книгу Йеошуа, начиная со второго стиха пятой главы и до конца этой главы.