Из цикла «Еврейский дом», темы: Муж и Жена, Еврейский дом, Критика, Рав Симха Коэн
Если в семье царит атмосфера критики, то можно предположить, что и дети, когда вырастут и создадут собственную семью, скопируют эту атмосферу и будут критиковать своих супругов, и так это будет передаваться из поколения в поколение. Поэтому важно фильтровать критику и взаимные претензии в присутствии детей. А если родители проявляют сдержанность и стараются делать как можно меньше замечаний, их дети, когда вырастут, тоже будут вести себя так же, и смогут создать приятную атмосферу в собственной семье.
Критика также учит детей системе приоритетов в жизни. Например, если в семье постоянно критикуются недостатки, относящиеся к материальным и малозначительным вещам, то тем самым детям внушается важность вещей, которые, в соответствии с еврейским мировоззрением, не являются ценностными и важными. С другой стороны, если критикуются только принципиальные и ценностные вещи, то тем самым в их сознании откладывается, что стоит уступать во многих вещах, но только не в принципиальных и важных вопросах.
Стоит обратить внимание на один очень важный аспект, который еврейская традиция рассматривает как весьма негативный в системе отношений между супругами. Когда супруги не ладят друг с другом, особенно в семье, где уровень критики очень высок, а положительных слов очень мало, у каждого из них появляются мысли: может быть, было бы лучше, если бы я вышла замуж за кого-то другого/женился на другой? Согласно еврейскому мистическому учению, такие мысли о других возможных партнерах весьма негативно влияют на детей, которые рождаются у такой пары. Подобные мысли в особенности могут возникнуть, если муж и жена ссорятся и критикуют друг друга перед тем, как выйти из дома, ведь на улице они видят много других людей и невольно сравнивают их со своим супругом. Поэтому следует приложить максимальные усилия, чтобы хотя бы перед выходом из дома не ссориться, а наоборот, выражать друг другу свою симпатию и любовь. Это станет преградой всем нечистым мыслям о других возможных партнерах.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.
Рав Пинхас Шайнберг
Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Редакция Толдот
Рассказ о Выходе из Египта в вечер Песаха является повелительной заповедью Торы. Представляем вам перевод Пасхальной Агады на русский язык.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Символы и знаки для обозначения частей пасхального Седера
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Тиква Серветник
Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»