Из цикла «Еврейский дом», темы: Муж и Жена, Общение супругов, Еврейский дом, Рав Симха Коэн
В положительном воздействии инициативы мужа начать беседу можно убедиться на следующем примере. Исследования показывают, что в диалоге между двумя людьми, если слушатель смотрит в лицо говорящему и в глаза ему и кивает головой, чтобы дать понять, что он слушает, то говорящий скажет в три-четыре раза больше по сравнению с ситуацией, когда слушатель головой не кивает. А в беседе между мужем и женой мы находим ровно обратное явление: если муж кивает головой и смотрит в глаза жене, в том время как она говорит, ей будет нужно меньше времени для беседы, чтобы почувствовать эмоциональное удовлетворение.
Это понятно в соответствии с тем, что мы объяснили выше. Побуждение женщины использовать вербальную связь проистекает из ее потребности получать доказательства существования привязанности к ней мужа. Поэтому, когда муж слушает ее внимательно и кивает, он показывает, тем самым, что ее слова для него важны, и что он связан с ней и находится с ней «на одной волне». Поэтому ей достаточно недолгого, но качественного общения, чтобы получить эмоциональное удовлетворение. И если муж хочет помочь удовлетворить ее потребность в эмоциональной связи, ему стоит постараться смотреть ей в глаза и кивать головой, показывая тем самым, что он ее слушает.
Следует отметить, что «кивание» мужа важно еще и по следующей причине: оказывается, что мужчины и женщины слушают по-разному. В большинстве случаев, когда женщина слушает, она показывает языком жестов свою реакцию на слова мужа. Если она согласна, она кивает головой, а если не согласна — пожимает плечами. А когда муж слушает, он задействует свое тело медленнее и сдержаннее, а иногда вообще не двигается. Время от времени он просто опускает голову и смотрит в пол. Поэтому жена часто говорит мужу: «Ты вообще меня не слушаешь!» — так она чувствует, когда видит, что муж в оцепенении стоит против нее. Однако ему ее слова кажутся неожиданными, и он отвечает: «Почему ты так думаешь? Конечно, я слушаю». И в доказательство он повторяет ее последние слова. (Целеустремленный подход мужчины в определенной степени ответственен за отсутствие визуального контакта и реакций в виде жестов). Мужчина сосредоточен на словах жены, чтобы понять «так чего же она хочет от меня?» И поэтому движения его головы и тела медленны и сдержаны.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.