Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Надлежит молиться Всевышнему всякий раз — в Шахарит, Минху и Маарив — чтобы Тот удостоил его скромности и смирения и чтобы он мог радоваться страданиям, которые испытывает в то время, когда его позорят и гневят»Рейшит Хохма

На исходе Йом Кипур пришла страшная новость: ушла от нас светлая праведница Хая Малка Липская. Отец наш Небесный, Твои пути — прямые и верные, Твой суд — истинный и праведный. Ты взял эту чистую душу, светлую праведницу, и что осталось нам? Несомненно, останутся с нами великие добрые дела этой женщины. Настоящая эшет хаиль, Хая Малка была помощником и опорой своему мужу, раву Александру. Его Тора по-настоящему была и её Торой. Даже в дни тяжкой болезни она делала всё, чтобы её муж не оставил изучение Торы!

Горе нам — потерявшим такое сокровище, такой источник святости, живший среди нас! Всевышний искупает всех нас, весь наш народ, когда забирает таких праведниц! Как многому мы должны научиться и как серьезно мы должны задуматься о своих поступках!

Даже будучи в больнице, эта святая женщина не переставала помогать людям вокруг…

Горе нам! Как же тяжелы наши грехи, если в святой день искупления Йом Кипур Творец взял Себе такую жертву! В Йом Кипур мы читаем отрывок из Торы, повествующий о смерти сыновей Аарона. Почему именно этот отрывок? Чтобы знал каждый из народа Израиля, что смерть праведников искупает наши грехи. Но как же тяжело сознавать, что мы теряем лучших людей, святых и чистых праведников.

Долг каждого из нас в этот час — подумать о своих делах, своих поступках. Как много есть у нас того, что нуждается в исправлении, и как многому мы можем научиться у святой праведницы Хаи Малки Липски.

Всевышний да пошлёт утешение раву Александру Липскому и его детям — среди всех скорбящих о Ционе и Иерусалиме!

Время для утешения скорбящих:

Четверг 24/09: с 16:00 до 21:00

Пятница 25/09: с 10:00 до 13:00

Исход Субботы 26/09: будет уточнено

Воскресенье 27/09: будет уточнено

Молитвы:

Шахарит — 7:00

Минха — 13:10 (в пятницу)

Маарив — 20 минут после шкии

Адрес:

Иерусалим, Рамот алеф, ул. Луи Липски, дом 38 (1 подъезд), кв. 10


Есть ли у Вс-вышнего «Собственное» имя? Ведь имя — это определение, выражение сущности, а сущность Б-га мы понять не можем, тем более не можем её определить Читать дальше

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

Храм — связь миров

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Иерусалим, Сион, Бейт а-Микдаш. Здесь встречаются миры; здесь высший духовный мир перетекает в мир низший, физический. Именно здесь началось Творение, формирование самого пространства, распространившегося до масштабов вселенной, и в этой же точке был создан человек.

Кицур Шульхан Арух 6. Законы произнесения «Благословен Он и благословенно Имя Его» и «Амен»

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 61-65

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы о клятвах

Третья заповедь. Из слова разгорится пламя.

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей»

"Не произноси Имя Всевышнего, твоего Б-га, впустую, ибо не простит Всевышний того, кто произносит Имя Его впустую".

О действиях с помощью Имен и колдовстве

Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем»

Глава из книги «Дерех Ашем»

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 6

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Элоким — имя, обозначающее атрибут Гвура и ограничение [Цимцум]. Поэтому числовое значение его также совпадает со словом гатева [«природа»], ибо это имя скрывает свет, который наверху и который творит и оживляет мир, и кажется, будто все в мире существует и происходит естественным образом. Имя Элоким — щит и покров имени Гавайе, оно должно скрыть свет и жизненную силу, исходящие от имени Гавайе и творящие из ничего, дабы они не стали явны творениям, отчего последние перестали бы существовать