Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Надлежит молиться Всевышнему всякий раз — в Шахарит, Минху и Маарив — чтобы Тот удостоил его скромности и смирения и чтобы он мог радоваться страданиям, которые испытывает в то время, когда его позорят и гневят»Рейшит Хохма
Связь между мыслью и речью можно «мобилизовать», чтобы изменить представление о супруге. Постоянное высказывание похвал в адрес партнера обострит чувствительность хвалящего к достоинствам хвалимого.

Слова, произносимые человеком, влияют больше любого внешнего действия на ход его мыслей и на его личность. Ведь речь не только выражает мысли говорящего: произнесение вслух помогает упорядочить их; проговаривая, он зачастую начинает глубже понимать предмет, открывает новые идеи, которые до этого только чувствовал, но не ясным и не явным образом. Высказывание мысли вслух заостряет, проясняет, рассеивает туман, и помогает мозгу думать. Другими словами, существует тесная взаимосвязь между анализом и речью. Не удивительно, что в иерархии творения человек определяется как «Говорящий».

Речи и выражение мыслей вслух влияет на зрение и опознавание. Я слышал от проф. Крайзлера из Тель-Авивского университета, что исследования показали: если в разговорной речи определенного народа нет названия какого-то цвета, например, нет слова «розовый», то они зрительно не различают между розовым, красным иди желтым. Точно так же, если показать несколько оттенков одного цвета человеку, который не знает их названий, он говорит, что все они кажутся ему одинаковыми. Однако если научить его названиям оттенков, и он зазубрит их, то понемногу начнет их и различать.

Связь между мыслью и речью можно «мобилизовать», чтобы изменить представление о супруге. Постоянное высказывание похвал в адрес партнера обострит чувствительность хвалящего к достоинствам хвалимого, и со временем он сам все больше и больше будет верить в то, что сам говорит. Мы замечаем это и в обратной ситуации: когда человек порочит другого и делает это на постоянной основе, даже если вначале эти слова говорились просто так, и говорящий сам в них не верил, со временем он сам ощутит их воздействие и станет видеть другого человека с негативной стороны.

Все это показывает, что когда человек не хвалит другого, это не потому, что в этом нет нужды, и не потому, что в нем нечего хвалить, а лишь потому, что его не приучили с детства хвалить людей. И поскольку отказ от комплиментов в адрес супруга — не что иное, как приобретенная привычка, ее можно изменить, привыкнув хвалить, и через некоторое время укоренившаяся привычка станет второй натурой.

Практика показывает, что супруги, которые сотрудничали, помогали и подбадривали руг друга в этом вопросе, в течение двух недель показали прекрасные результаты. Атмосфера в доме немедленно улучшилась, несмотря на то, что в этом было что-то искусственное. Но и эта искусственность довольно быстро растворилась вследствие хорошего взаимопонимания, которое воцарилось между супругами. Они развили взаимную чувствительность, внимательно относясь к вещам, которые радуют супруга, и интересуясь тем, что его беспокоит.

Еще одна польза, которую принесет такое изменение: наши дети с малых лет будут жить в позитивной атмосфере. Они тоже естественным образом будут вести себя так в своей семейной жизни, и им не придется иметь дело с проблемами, связанными с негативными привычками в общении. Если родители не будут хвалить друг друга, дети будут им подражать, и они тоже не будут говорить комплиментов своим супругам после свадьбы.

Интересная вещь произошла с теми, кто принял решение хвалить супруга, несмотря на то, что в начале похвалы казались искусственными. В результате такого обязательства и желания выполнить свое решение они начали замечать положительные качества супруга, которых раньше не замечали. Но сейчас, когда они решили хвалить его, их мозг начал искать хорошие вещи в партнере по браку, чтобы похвалить его за это, — ведь неудобно хвалить за то, чего нет. И они, действительно, нашли их, и так создается круг положительной обратной связи: поскольку нашлось много положительного, теперь удобно хвалить, и есть за что. Основной выигрыш, конечно, заключался в том, что их ощущение семейной жизни улучшилось: ведь гораздо приятнее жить в браке с человеком, которого ты ценишь, чем с человеком, недостатки которого затмевают его достоинства.

Следует отметить, что зачастую именно сомнение, что скажет и как отреагирует супруг, мешает похвалить его, когда только один из них пытается пойти по новому пути. Или что скажут дети, когда вдруг услышат, что папа или мама говорят друг другу комплименты. Новое поведение, действительно, может вызвать удивление в первые дни, но впоследствии оно превратится в совершенно естественную вещь, и партнер по браку будет ожидать еще и еще похвал и комплиментов.

Из книги «Еврейский дом»

C любезного разрешения организации «Мишпаха кеАлаха»


Читайте также: тема Еврейский дом


Есть ли у Вс-вышнего «Собственное» имя? Ведь имя — это определение, выражение сущности, а сущность Б-га мы понять не можем, тем более не можем её определить Читать дальше

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

Храм — связь миров

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Иерусалим, Сион, Бейт а-Микдаш. Здесь встречаются миры; здесь высший духовный мир перетекает в мир низший, физический. Именно здесь началось Творение, формирование самого пространства, распространившегося до масштабов вселенной, и в этой же точке был создан человек.

Кицур Шульхан Арух 6. Законы произнесения «Благословен Он и благословенно Имя Его» и «Амен»

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 61-65

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы о клятвах

Третья заповедь. Из слова разгорится пламя.

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей»

"Не произноси Имя Всевышнего, твоего Б-га, впустую, ибо не простит Всевышний того, кто произносит Имя Его впустую".

О действиях с помощью Имен и колдовстве

Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем»

Глава из книги «Дерех Ашем»

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 6

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Элоким — имя, обозначающее атрибут Гвура и ограничение [Цимцум]. Поэтому числовое значение его также совпадает со словом гатева [«природа»], ибо это имя скрывает свет, который наверху и который творит и оживляет мир, и кажется, будто все в мире существует и происходит естественным образом. Имя Элоким — щит и покров имени Гавайе, оно должно скрыть свет и жизненную силу, исходящие от имени Гавайе и творящие из ничего, дабы они не стали явны творениям, отчего последние перестали бы существовать