10 декабря 2007 года, темы: Помощь, Хесед, Изучение Торы
Мы обращаемся с просьбой о помощи ко всем, кто хочет помочь изучению Торы.
Заповедь изучения Торы лежит на всех евреях, но не все могут себе позволить сидеть и учиться. Надо кормить семью, зарабатывать. Много лет назад колено Иссахара сидело и учило Тору, а колено Зевулуна работало и кормило не только себя, но и тех, кто учит Тору, приобретая этим заслугу в изучении Торы.
Как известно, основная работа Толдот Йешурун заключается в том, чтобы подобрать хавруты – учебные пары между русскоязычными преподавателями Торы, с одной стороны, и репатриантами из бывшего Советского Союза. У нас преподаёт около трёхсот преподавателей, и одна такая пара стоит в среднем 180 долларов в месяц.
Приглашаем вас стать спонсорами программы и, ежемесячно оплачивая стипендию для преподавателя, получить зхут – заслугу в изучении Торы. В связи с падением курса доллара наши обязательства перед преподавателями выросли, а доходы – нет (так как большинство пожертвований к нам привязаны к доллару, а платим мы большинство стипендий в шекелях.) Поэтому мы будем вынуждены в ближайшее время либо найти партнёров на поддержание части наших учебных программ, либо, к сожалению, сократить их…
Если вы хотите, то можно участвовать в конкретной программе, которая вас интересует – например, в конкретном городе или для конкретного урока. Лучший способ использования Вашего маасера (десятины) – поддерживать изучение Торы для русскоязычных евреев, одновременно помогая этим самым бедным израильтянам – русскоязычным аврехим!
Ваши пожертвования можно сделать любым способом – по кредитной карточке, по Интернету через Pay Pal , чеком, наличными и т.д. На все пожертвования в Израиле и Америке мы выдаём специальные документы, освобождающие от налогов.
По кредитной карточке с пометкой «Зевулун – Иссахар»: www . toldot . ru / donation
Чеки на имя Толдот Йешурун с пометкой «Зевулун – Иссахар» высылаются на адрес: Israel, PO Box 23156, Jerusalem 9123101
USA , Toldos Yeshurun, PO Box 300680, Brooklyn, NY 11230
Наличные принимаются в нашем офисе: Иерусалим, Каньен Рамот, ул. а-Кисуфим, 17.
Вопросы? Звоните 0548440005
из-за границы +972548440005
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»