Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Что нужно знать о кашеровании тостера? Почему сыр должен изготовляться под строгим раввинским наблюдением?

Тостер и его кашерование
В: Что нужно знать о кашеровании тостера?
О: Большинство новых тостеров проходят проверку перед продажей, причем с хлебом внутри них; поэтому их следует кашеровать. Бывший в употреблении тостер (использованный для некашерного хлеба) также следует кашеровать, но только после того, как все крошки будут тщательно удалены из него.
Чтобы откашеровать тостер, прогрейте его один или, согласно некоторым другим авторитетам, три раза.
Но если случилось так, что в некашерном тостере были сделаланы тосты из кашерного хлеба, тосты все-таки остались кашерными.

Сыр, сделанный неевреем
В: Почему сыр должен изготовляться под строгим раввинским наблюдением?
О: С сыром возникают две проблемы:

  1. Многие сыры содержат сычуг - вытяжку из желудка теленка или быка, которую используют для створаживания молока. Даже если сычуг составляет менее одной шестидесятой всего объема сыра, им все-таки нельзя пренебречь, так как сычуг - тот компонент, без которого невозможно обойтись при изготовлении сыра.
  2. Наши мудрецы запретили есть любой сыр, сделанный неевреем (гевинас акум), даже если все его ингредиенты кашерные, чтобы исключить возможность того, что еврей станет есть сыр, содержащий некашерныи сычуг.

Некоторые авторитеты считают, что законы Холов Исроэль неприменимы ни к кашерному сыру, ни к кашерному сливочному маслу, ни к кашерному сухому молоку


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.