Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Кашрут, Неевреи, Бней Ноах, Элиэзер Вольф, Варка, Материалы для Бней Ноах
Еда, сваренная неевреем
В: Что такое "бишуль акум"?
О: "Бишуль акум" дословно означает "еда, сваренная неевреем". Это выражение употребляют, когда имеют в виду запрет Мудрецов есть такого рода пищу.
На те продукты, которые принято есть сырыми, запрет Мудрецов не распространяется.
Еда, сваренная неевреем
В: Если кашерная еда была сварена неевреем, нужно ли кашеровать кастрюлю?
О: Предпочтительнее кашеровать кастрюлю.
Если это невозможно сделать, не используйте кастрюлю в течение 24-х часов. Но если все-таки случилось так, что в течение этих 24-х часов в кастрюле сварили какую-то еду, эту еду можно есть.
Хотя эмалированная посуда вообще не может быть кашерована, в случае, когда нееврей сварил кашерную еду в эмалированной кастрюле, вы можете эту кастрюлю кашеровать, окунув ее целиком три раза в стоящую на огне ёмкость с кипящей водой.
Еда, сваренная неевреем
В: Если еврей участвовал в приготовлении пищи, но большая часть работы была сделана неевреем, считается ли такая еда бишуль акум?
О: Нет. Согласно многим авторитетам, даже если еврей только зажег огонь под кастрюлей (или pilot light, если в плите есть pilot light), еду можно есть. Тем не менее, большинство сефардим следуют мнению Бейс Йосеф, согласно которому еврей действительно должен участвовать в процессе приготовления пищи.
Нееврей на кухне
В: Может ли нееврей работать на кашерной кухне или готовить еду без наблюдения еврея?
О: Нет, не может.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»