Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Можно ли есть хлеб, испеченный неевреем?

23 Хлеб, испеченный евреем, и хлеб, испеченный неевреем
В: Если хлеб испечен евреем, должен ли он все-таки иметь знак кашерности, свидетельствующий, что хлеб выпечен под Раввинским наблюдением?
О: Да, должен. Но во Франции и России некоторые типы коммерческого хлеба не нуждаются в Раввинском наблюдении.

24 Хлеб, испеченный евреем, и хлеб, испеченный неевреем
В: Каковы законы отделения халы?
О: Когда хлеб выпекается евреем, от него должна быть отделена хала - маленький кусочек сырого теста или уже испеченного продукта. Этот кусочек должен быть сожжен. Если он не сгорел полностью, остатки нужно тщательно завернуть в два полиэтиленовых мешочка и выкинуть.
Если замешенное на воде тесто содержит пять или более фунтов (более 2,27 кг) муки одного из пяти видов злаков (пшеницы, ржи, ячменя, овса или полбы), при отделении халы должно быть произнесено благословение. В этом случае принято отделять кусочек размером с кезайс - одну унцию или 28 куб.см.
Если тесто содержит менее двух фунтов (около 900г) муки, халу не отделяют. Если большую часть жидкости, на которой замешено тесто, составляет не вода, халу отделяют без благословения, даже если использовано достаточно большое количество муки. Следует всегда замешивать тесто с добавлением хотя бы небольшого количества воды.

25 Хлеб, испеченный евреем, и хлеб, испеченный неевреем
В: Можно ли есть хлеб, испеченный неевреем?
О: Согласно самому мягкому мнению, можно есть кашерный коммерческий хлеб, испеченный неевреем. Более строгое мнение разрешает есть такой хлеб только в том случае, когда поблизости нет кашерной еврейской булочной. Некоторые авторитеты позволяют использовать такой хлеб только тогда, когда он более высокого качества, чем хлеб, испеченный евреем. В любом случае, в течение Десяти Дней Раскаяния (от Рош Ашана до Йом Кипур) следует есть только хлеб испеченный евреем (если такой доступен).
Не забывайте, что во всех случаях хлеб должен быть выпечен под строгим раввинским надзором.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.