Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Можно ли пить молоко без печати о кошерности?

21 Холов Исроэль
В: Что такое Холов Исроэль?
О: Если при доении коровы присутствовал еврей, то надоенное молоко считается Холов Исроэль. Если же еврей не наблюдал, чтобы при доении в молоко не добавили молоко некашерного животного, то такое молоко Мудрецы запрещают пить.
Более мягкое мнение гласит, что если в окрестностях нет некашерных животных, раввинское наблюдение не требуется. Согласно мнению рава Файнштейна З"Л, в стране, где по закону запрещено подмешивать молоко свиней или ослиц к козьему и коровьему молоку, страх наказания будет удерживать фермеров от нарушения закона; поэтому молоко разрешено, даже если еврей не присутствовал при доении. Хотя многие авторитеты считают, что запрет распространяется и на этот случай (хасидские общины следуют более строгому мнению), рав Файнштейн сказал, что если кто-то придерживается более мягкого мнения, такого человека не следует считать легко относящимся к запретам. Тем не менее, он рекомендует, если это возможно, покупать Холов Исроэль.

22 Холов Исроэль В: Я следую более строгому мнению относительно Холов Исроэль. Если я пришел навестить знакомых, которые придерживаются более мягкого мнения (используют молоко, находящееся только под государственным контролем), могу ли я выпить чаю из их чашки?
О: Можете, но при условии, что кипяток из чайника будет сначала налит в паревный стакан, а потом - В чашку, откуда собираются пить чай (см. вопрос 92).


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.