Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Прочитав первую главу, предприниматели и дельцы могут задать следующий вопрос: как же можно утверждать, что только безвозмездная отдача носит положительный характер, а любое стремление к выгоде и наживе ‒ плохо. Неужели вы хотите разрушить порядок, которому следует весь мир?! Ведь Вс-вышний создал все существа и со способностью давать и со способностью брать. И творение функционирует именно благодаря тому, что каждая часть его использует обе эти способности. Почему же, по-вашему, человек не должен и забирать и отдавать, как все другие создания?[1]

Истина заключается в том, что даже те, которые и дают и берут, разделяются на две категории: Есть такие, которые берут много, а отдают мало. Например, купцы, которые не пропускают малейшей возможности нажиться. Эти люди даже не пытаются взвесить, стоят ли получаемые доходы тех усилий, которые приходится вкладывать в их приобретение. Они стараются воспользоваться любой ошибкой или неосведомленностью ближних для того, чтобы заработать за их счёт. Разве это не мошенничество, не обман?

А тем более те, что разбогатели и теперь безжалостно эксплуатируют других. Или те, которые заставляют других выполнять тяжелейшую работу за мизерную плату. И, конечно, диктаторы, которые силой подчиняют себе целые народы и превращают их в рабов. Даже если при этом они приносят пользу своей собственной нации, разве не очевидно, что они, и им подобные, берут у человечества гораздо больше, чем отдают ему?

Кроме того, даже то немногое, что они отдают другим, отдаётся не из лучших побуждений. Очевидно, что первопричиной всех их действий является только эгоистичное желание заработать, разбогатеть. Поэтому всё, что они отдают, отдают только с целью забрать. И забрать намного больше, чем то, что они отдали.

Например, давайте представим себе владельца магазина. Он даёт товар покупателям для того, чтобы получить прибыль. И когда он предоставляет своим клиентам хорошую, качественную продукцию, то делает это исключительно для того, чтобы ещё раз и ещё раз получить с их помощью доход. Трагедия эгоиста заключается в том, что он постоянно занят только одним ‒ самим собой. И даже когда он что-то отдаёт другим, то делает это только для себя.

Более того, стремление брать порождает ещё большее зло: стяжатели находятся в постоянной конкуренции друг с другом. Каждый стремится заполучить всё, на что ему удастся наложить руки. Закон не запрещает конкуренцию, но разве она не является причиной бесконечных страданий?! Разве мало людей, которые заболели и умерли в молодом возрасте из-за несчастий, которые их постигли в результате конкуренции?

Это первая категория берущих. А вторую категорию мы опишем дальше…


[1] Ответ на этот вопрос станет понятен только в следующей главе

Печатается с разрешения переводчика р. Берла Набутовского и фонда «Беерот Ицхак»


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»