Из цикла «История еврейского народа», темы: Иерусалим, Рав Моше Ойербах, История еврейского народа, Рим, Кейсария, Жадность
Незначительный, казалось, случай истощил терпение евреев и вызвал их открытое восстание. В Кейсарии — городе, построенном Иродом, — давние распри между евреями и греками особенно усилились после того, как Нерон провозгласил ее греческим городом. Каждое, даже самое маленькое недоразумение приводило к стычкам между двумя народами.
Одна из синагог была построена на территории, принадлежавшей греку, и, чтобы разозлить евреев, грек построил рядом мастерские, загородившие подход к синагоге. Еврейская молодежь попыталась разрушить мастерские, но греки обратились с жалобой к римскому наместнику Флору и, подкупив его, просили решить спор в их пользу. Флор деньги взял, но не предпринял никаких мер. В одну из суббот, когда молящиеся вышли из синагоги, греки начали издеваться над ними. Издевательства перешли в настоящее побоище, в результате которого евреям пришлось покинуть город. Они захватили с собой свитки Торы и отправили к Флору делегацию с жалобой на издевательства греков. Но наместник арестовал делегатов, обвинив их в том, что они без позволения унесли священные книги. Таким образом Флор хотел спровоцировать восстание, подавив которое, он смог бы обогатиться еврейским имуществом. С этой же целью он потребовал выдать ему семнадцать талантов серебра из сокровищницы Храма. Евреи отклонили это наглое требование и наняли клоунов, которых послали на иерусалимские улицы собирать подаяние для «нищего Флора». Взбешенный наместник решил жестоко отомстить евреям. Во главе огромной армии он вошел в Иерусалим и потребовал выдать ему тех, кто посмел насмехаться над ним. Когда городские власти ответили, что их невозможно найти, наместник приказал своим солдатам нападать на жителей города, грабить и убивать их. Множество несчастных были распяты на крестах. В тот день было убито более трех тысяч человек. Трагедия переполнила чашу терпения: многие жители Иерусалима стали открыто призывать к восстанию. С огромным трудом лидеры народа, понимавшие опасность прямой конфронтации с Римом, сумели отговорить их от этого намерения. Флор потребовал, чтобы горожане приветствовали новые римские отряды, подтягивающиеся к городу. Но когда народ вышел встречать римлян, он отдал солдатам приказ не реагировать на приветствия, прекрасно зная, что это вызовет возмущение в народе. Так оно и произошло. Когда кто-то из толпы начал проклинать римлян, Флор приказал солдатам напасть на евреев.
Последняя капля
Под предлогом защиты интересов Рима Флор ввел войска на территорию Храма, чтобы захватить его сокровища. Однако тысячи евреев решили во что бы то ни стало защитить Храм. Флор понял, что на этот раз ему придется уступить и решил убраться из Иерусалима.
Желая отомстить евреям, Флор сообщил римскому наместнику в Антиохии Цестию Галлу о бунте иерусалимцев. Но и иерусалимская знать направила в Антиохию делегатов просить защиты от Флора. Галл послал своего представителя в Иерусалим, и вместе с ним в Иерусалим прибыл Агриппа Второй. Римский посланец убедился в беспочвенности сообщений Флора, с чем и возвратился в Антиохию. После отъезда посланца народ обратился к Агриппе с жалобой на притеснения Флора. Но упования евреев были тщетными. Управляя делами в отсутствие Флора, Агриппа Второй оказался прекрасным защитником римских интересов.
Агриппа взимал с евреев столь высокие налоги, каких еще не бывало, но когда он заявил, что они вновь должны подчиниться Флору, народ потребовал, чтобы и Агриппа убрался из города. На этот раз и миротворцы не смогли удержать народные массы.
Улицы Иерусалима наполнились восставшими. Сторонники Агриппы забаррикадировались в Верхнем городе, и Агриппа выслал войска им в поддержку. Но через восемь дней туда вошли восставшие, они сожгли дворец Агриппы и городской архив, в котором хранились долговые расписки. Римский отряд и солдаты Агриппы поняли, что им не выстоять против восставших, и обратились с просьбой позволить им выйти из города. Сподвижникам Агриппы разрешили покинуть город, а римлянам, укрывшимся во дворце Ирода, позволили уйти при условии, что они сдадут оружие. Но когда римляне вышли из дворца, толпа напала на них и убила всех, кроме одного офицера, пообещавшего перейти в еврейство.
Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Как строить и украшать сукку? Законы и обычаи.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Избранные главы из «Кицур Шулхан Арух»»
Когда и как нужно находиться в Сукке (праздничном шалаше), чтобы выполнить заповедь? При каких условиях необходимо говорить при исполнении этой заповеди специальное благословение?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Б-гобоязненный человек позаботится, чтобы за его столом каждый день сидел бедняк; он будет относиться к нему так, словно это один из праотцев, и подаст ему лучшие блюда, как подал бы их небесным гостям.
Арье Шерцер
В этот праздник евреи едят и пьют в шалашах, встречают гостей и учат Тору тоже в шалашах. Даже спать положено в шалаше
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Избранные главы из «Кицур Шулхан Арух»»
из книги "Кицур Шулхан Арух"
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Когда человек пребывает во временном жилище, под кровом Вс-вышнего, Шхина простирает над ним свои крылья, и Авраам и другие ушпизин находятся в суке вместе с ним.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Из книги "Дерех Ашем". Внутренний смысл праздников.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Из Раамсеса — в Суккот
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Возвышенный урок упования на Всевышнего
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тора предписывает жить в суке семь дней точно так же, как все остальное время человек живет в своем доме.