Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Обычные женские брюки. Что в них предосудительного?

Почему религиозные евреи отрицательно относятся к современной женской одежде. Разговор идет не о скромности или отсутствии таковой. Имеются в виду обычные женские брюки. Что в них предосудительного?

В Торе прямо сказано, что запрещено мужчине облачаться в женскую одежду, а женщине в мужскую. Строго говоря, Тора осуждает любое действие, ведущее к «нивелированию» полов. В ее глазах противоестественно поступают как мужчина, облачившийся в женское платье, так и женщина, нарядившаяся мужчиной. Существуют различия в полах, установленные природой, и их нельзя нарушать.

Писание утверждает, что одним из прегрешений, за которое последовало уничтожение мира Потопом, была увлеченность поколения той эпохи стиранием межвидовых границ в живой природе. Извращение ролей мужчины и женщины — одно из таких стираний. Оно как бы отрицает замысел Творца, создавшего природу именно такой, как она есть. Только в последнее время человечество, кажется, начало понимать, что «переделывание» природы приводит к ее уничтожению. Но так обстоят дела, как многие полагают, только с экологией, а не с самим человеком. Между тем, извращения человеческих отношений тоже могут привести к деградации. Так или иначе, мужчина должен оставаться мужчиной, а женщина женщиной.

Что касается женских брюк, то они на самом деле являются элементом мужской одежды. Поэтому религиозные еврейские женщины их не надевают.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.