Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Почему ортодоксальные евреи не носят современной модной одежды?

Многих удивляет обычай религиозной части еврейского общества одеваться «по-старинке», как одевались наши далекие предки в средневековой Европе. Но этот обычай вполне обоснован. Темный костюм и шляпа на мужчинах — не просто дань традиции, которой мы остаемся верны, несмотря на новые веяния нашего века. Строгая одежда определяется самим внутренним характером еврейского отношения к миру. Еврей ощущает себя постоянно стоящим перед Всевышним Судьей. И если, отправляясь на прием к земному царю или высокопоставленному чиновнику, мы стараемся облачиться в платье строгой цветовой гаммы и без кричащих деталей, то что говорить о той одежде, которую мы надеваем, идя «на встречу» с Творцом!

В этом присутствует некая доля нашего консерватизма. Если мы не изменили душу своей религии, почему нам надо меняться внешне? Смешон не тот, кто не участвует в погоне за модой, а тот, кто, участвуя, от моды отстает. На иврите одежда — бегед. Слово того же корня, что и багад, предать. Одежда не столько скрывает, сколько обнажает сущность человека. Написано: «Будь скромен перед Всевышним».

Мы предпочитаем темные костюмы, потому что они скромны, праздничны и опрятны. Именно поэтому «в моде» ортодоксального еврейства — белые рубашки. Именно поэтому богобоязненные евреи никогда не позволят себе выйти на улицу в сандалиях на босу ногу.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.