Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Может ли еврей приходить на пляж?

Темы: Рав Реувен Куклин, Скромность

Отложить Отложено

Может ли еврей приходить на пляж, и если да, то какой должна быть его одежда? А., Нижний Новгород.

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый А.!

Ответ на Ваш вопрос можно вывести из Талмуда в трактате Бава Батра (57 б). Там обсуждается стих из книги пророка Йешаягу (33, 15): «Тот, кто ходит (путями) праведности… закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла». Сказано в Талмуде: «Сказал рабби Хия бар Аба: это тот, кто не смотрит на женщин, когда они стирают в реке» — потому что когда женщины стирали в реке, им приходилось стоять в воде, обнажив икры ног.

Талмуд объясняет, что речь не идёт о случае, когда человек мог пройти другим путём, но прошёл там, где можно увидеть стирающих женщин, — такой человек называется преступником, даже если он закрывает глаза. Речь идёт о случае, когда другим путём пройти невозможно. Тогда мужчине следует закрыть глаза, чтобы не видеть этих женщин.

Отсюда мы выводим два запрета: женщинам запрещено стирать на берегу реки, чтобы не обнажать икры; мужчинам запрещено проходить там, где женщины стирают, а если невозможно пройти другим путём, следует отвести глаза в сторону.

Конечно, пребывание на «смешанном» пляже запрещено ещё строже. Поэтому запрещено ходить на пляж, где мужчины и женщины находятся вместе, — как женщинам, так и мужчинам.

Но, разумеется, мужчинам разрешено находится на пляже, когда там нет нескромно одетых женщин, и женщинам разрешено находиться на пляже, где нет мужчин (в Эрец Исраэль в различных местах организованы отдельные пляжи). На таких пляжах можно находиться в обычных купальных костюмах.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Как должна себя вести царская дочь в присутствии царя?

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его