Из цикла «Кицур Шульхан Арух», темы: Кицур шульхан арух, Скромность, Раби Шломо Ганцфрид, Скромность в одежде
1. Запрещено мужчине надевать даже один предмет женской одежды, даже если по остальной его одежде понятно, что это мужчина. И также женщине запрещено надевать даже один предмет мужской одежды. И не только одежду запрещено надевать, но также и любое украшение и любую вещь, предназначенную для красоты и миловидности, предназначенные по обычаю данного места специально для женщин, запрещено надевать мужчине, чтобы украшаться им. И точно так же все, предназначенное специально для мужчин, запрещено женщинам.
2. Запрещено мужчине удалять волосы под мышками и в паху даже с помощью ножниц, если он делает это так, как делают бритвой, то есть срезая волосы прямо над кожей, поскольку так делают женщины. И запрещено тереть рукой волосы под мышками и в паху, чтобы удалить их; однако делать это через одежду разрешается. Если же у человека струпья под мышками или в паху, и волосы раздражают их и вызывают у него страдания — их разрешается удалить.
3. Запрещено мужчине удалить даже один седой волос среди черных, поскольку так украшают себя женщины, и поэтому это запрещено тем же стихом: «Да не наденет мужчина…». И также запрещено мужчине покрасить даже один свой седой волос, чтобы он стал черным. И также запрещено мужчине смотреться в зеркало. Если же он должен сделать это в лечебных целях или для того, чтобы постричься или удалить пятна с лица или выбрать перья из головы — это разрешено. Если же речь идет о месте, в котором и у мужчин принято смотреться в зеркало — там это разрешается делать в любом случае.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»