Из цикла «Кицур Шульхан Арух», темы: Жених, Невеста, Кицур шульхан арух, Пост, Раби Шломо Ганцфрид, Подготовка к свадьбе
1. Принято, чтобы жених и невеста постились в день своей свадьбы, поскольку в тот день им прощаются их грехи. И в молитве Минха они произносят вставку: «Ответь нам…», как во все остальные посты. И в наших странах принято не продолжать пост после хупы1. Если же хупу не поставили до ночи, тогда после выхода звезд они могут чего-нибудь поесть, только не следует им пить опьяняющих напитков.
2. В Рош-Ходеш, в день после праздника Шавуот2, 15-го Ава и 15-го Швата, а также в Хануку и в Шушан-Пурим не постятся. Но в Нисан, и даже в Рош-Ходеш месяца Нисан, поститься разрешается. И также в Лаг ба-Омер и в дни между Рош-Ходеш месяца Сиван и праздником Шавуот, а также в дни между Йом-Киппуром и Суккотом, поститься также разрешается3.
3. В дни, в которые запрещено поститься, следует проследить за тем, чтобы не есть и не пить чрезмерно, и тем более следует весьма остерегаться опьяняющих напитков (поскольку, по некоторым объяснениям, причина того, что жених и невеста постятся — в том, чтобы они не напились и не стали бы невменяемыми).
4. Жених и невеста должны перед тем, как войти под хупу, освятить себя как только возможно, и должны полностью раскаяться во всех грехах в этот день, и исследовать все свои дела с рождения и до этого дня, признаться в грехах и просить прощения и искупления от Б-га, да будет Он благословен, и пусть признают все свои грехи и оставят их и раскаются в них полным раскаянием и с разбитым сердцем, и примут твердое решение в сердце своем с этого дня и далее служить Б-гу истинно и цельно и быть святыми и чистыми; а после этого пусть войдут под хупу и будут молиться, чтобы Святой, благословен Он, поместил Свое присутствие (Шехину) между ними, как сказали мудрецы наши благословенной памяти: «Муж и жена — Шехина между ними». И принято, чтобы в молитве Минха они читали Видуй, как накануне Йом-Киппура.
1 И лучше жениху условиться прямыми словами, что он не будет держать пост до вечера.
2 В Мб (от имени «Маген Авраам») написано: «И в день после праздника Шавуот, поскольку этот день упомянут в Гемаре». А «При Мегадим» сомневается, идет ли речь также о днях после праздников Суккот и Песах, поскольку делать их праздничными — это только обычай (как написано в МБ, глава 429). Однако см. МБ, глава 494 (где приводится мнение «Бейт Йосеф» и а-Гра), из чьих слов следует, что всякий день после праздника мы делаем праздничным, согласно Гемаре. И см. выше, «Кицур Шульхан Арух», конец главы 103.
3 Некоторые же разрешают не поститься во все те дни, в которые не произносят Таханун.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»