Из цикла «Кицур Шульхан Арух», темы: Кицур шульхан арух, Хупа, Свадьба, Раби Шломо Ганцфрид
1. Принято устраивать хупу под открытым небом, чтобы напомнить о благословении: «Таким будет потомство твое — как звезды небесным». И также принято жениться непременно в полнолуние, чтобы это было добрым знаком (и см. ниже, глава 166, параграф 3).
2. Кошерно было бы не устраивать свадьбы, пока женщина не очистится. Сейчас же принято не следить за этим (и см. ниже, глава 159, параграф 10). И в любом случае хорошо было бы предупредить жениха перед хупой, что невеста в состоянии ниды (и см. ниже, глава 149, параграф 11).
3. В наших странах принято, чтобы, если замуж выходит девушка, чтобы уважаемые жители города накрывали голову невесты платком, благословляли ее и говорили ей: «Сестра наша, от тебя произойдут тысячи десятков тысяч!». Хупой же называют то полотнище, которое затем растягивают на шестах, и под него вводят жениха и невесту при всех, и там он посвящает ее себе в жены, и там произносят благословения обручения и свадьбы. Однако главное в хупе — это уединение, как будет разъяснено, с Б-жьей помощью, в следующей главе.
4. Друзья жениха одевают его в китл, чтобы он вспомнил день смерти и обратился к раскаянию. Также принято посыпать пеплом голову жениха в месте наложения тфиллин. (И см. выше, глава 126, параграф 2). Также принято, чтобы родители и родственники, люди видные, благословляли жениха и невесту и молились за них, чтобы их брак был удачным.
5. После этого вводят жениха под хупу (то есть под то растянутое на шестах полотнище, которое мы называем хупой), ставят его лицом на восток, и хазан произносит благословения на принятую в данном месте мелодию. Подруги приводят невесту, а друзья жениха и важные люди идут ей навстречу, и, когда они приблизятся к ней, возвращаются, пятясь, под хупу. Подруги вводят невесту под хупу и вместе с ней обходят жениха семь раз, хазан же произносит свой текст на принятую в данном месте мелодию. После этого ставят невесту справа от жениха, и произносящий благословения поворачивается лицом к востоку.
Читайте также: тема Обряд «Хупа» на еврейской свадьбе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.