28 июня 2011 года, темы: Похороны
На 97-м году жизни скончался раввин Михл-Иегуда Левкович, глава ешивы «Поневеж» и один из духовных лидеров нашего поколения. Траурная церемония началась в 11:00 в Бней-Браке.
По традиции, когда умирает праведник, принято оставить будничные дела ради прощания с умершим. Сегодня отменена учеба в ешивах и в Бней-Брак отправились сотни автобусов с десятками тысяч учащихся ешив, которые проводят в последний путь тело Раввина.
Раввин Левкович родился в 1913 году в Белоруссии. Начальное религиозное образование он получил в хедере. Кроме этого, его отец, раввин Моше-Давид, нанял ему частных преподавателей, несмотря на то, что финансовые возможности семьи были минимальными.
В 1936 году раввину Левковичу удалось получить сертификат английских властей, контролировавших подмандатную Палестину. Благодаря этому сертификату будущий лидер поколения репатриировался в Эрец-Исраэль и спасся от Катастрофы европейского еврейства. Он продолжил учебу в престижной иерусалимской ешиве «Хеврон», а также у величайшего знатока Торы раввина Авраама-Иешаягу Карелица, известного как Хазон-Иш.
Позднее раввин Михл-Иегуда Левкович совместно с раввином Аароном Иегудой-Лейбом Штайнманом возглавил крупнейшую ешиву «Поневеж» в Бней-Браке, где на протяжении пятидесяти лет прививал молодым евреям Израиля и других стран мира в возрасте от 13 до 18 лет любовь к Торе и скрупулезное исполнение заповедей Творца.
Раввин Михл-Иегуда Левкович и раввин Аарон Иегуда-Лейб Штайнман, в числе других руководителей нашего поколения, дали благословение на деятельность нашей организации «Толдот Йешурун». Они близко знали и высоко ценили рава Ицхака Зильбера (Зацаль) и всегда приходили на помощь русскоязычным евреям по просьбе рава Бенциона Зильбера
На фотографии — рав Левкович пишет последнюю букву в Свитке Торы, который был написан для ешивы Толдот Йешурун в память о раве Ицхаке Зильбере. Рав Михл-Йеуда Левкович удостоился самой счастливой доли в этом мире — воспитать десятки тысяч мальчиков настоящими евреями.
Да будет благословенна память Праведника!
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.
Рав Пинхас Шайнберг
Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Редакция Толдот
Рассказ о Выходе из Египта в вечер Песаха является повелительной заповедью Торы. Представляем вам перевод Пасхальной Агады на русский язык.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Символы и знаки для обозначения частей пасхального Седера
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Тиква Серветник
Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»