Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Интервью с равом Йосефом Йашаром, раввином города Акко

«К счастью, в Акко пока не было пострадавших, хотя атмосфера очень напряжённая, время от времени звучит сирена, и мы уходим в убежища.

Пока что мы «обращаем взор к небесам» и стараемся как-то поддержать встревоженных жителей.

Только в пятницу хоронили солдата, жителя Акко, погибшего во время нынешних событий. Во время похорон, которые проходили в Нагарии, недалеко от кладбища упало несколько снарядов, была большая паника. Мы больше молимся в синагогах, городские колели организуют постоянное изучение Торы – во все дневные часы. Каждый, кто приходит молиться, «принимает дополнительные обязательства» - посещать уроки Торы, дать цдаку, оказать помощь тем, кто в этом нуждается, читать Теилим».

По словам рава Йашара, в эти напряжённые дни к нему обращалось много людей. В основном, им нужна была духовная поддержка. Рав рассказывает, что иногда такая поддержка и слова Торы помогают людям прийти в нормальное состояние. «Я посетил одну семью, которая была в настоящей панике. Пришёл туда, мы поговорили обо всём, мне как-то удалось поддержать их. Когда я пришёл, они собирались в больницу, т. к. один из членов семьи был в шоке. Но после разговора он отошёл».

Большей частью люди приходят, говорит рав, за советом и «укреплением духа». «В субботу было много вопросов, в основном – можно ли включать в шабат радио, чтобы знать, что происходит. В эту субботу я отвечал, что нельзя. На исходе субботы стало известно, что уже работает «тихая» сеть, которая сообщает только об обстрелах. Будем надеяться, что в следующий шабат она нам не понадобится».

На вопрос, «подтянулось» ли общество духовно в результате этих событий, рав ответил: да, в Акко это заметно. «На вечерней молитве в субботу, посреди чтения «Шма» загудела сирена. А люди, вместо того, чтобы бежать в панике, встали, прочли «Шма» и приняли на себя «иго Царства Небесного», как в Йом-Кипур. Я замечаю пробуждение и у нерелигиозных людей, все понимают, что единственный адрес, по которому можно обращаться за помощью, – это Небеса».

На вопрос о планах «ковать железо, пока горячо» (т. е. предпринять какие-то действия по приближению людей к вере, пока обстановка способствует), рав ответил: «Организованно в этом плане пока ничего не делается, но многие думают, что сейчас самое время говорить с нерелигиозными об иудаизме и Торе. Возможно, что-то и будет предпринято".

Акко – город со смешанным населением, отношения между евреями и арабами напряжённые. По словам рава, и сейчас все стремятся как-то поддерживать «мирное сосуществование», но атмосфера тяжёлая: «Встречаясь, обмениваются взглядами, выражающими ненависть. Хотя здешние арабы – граждане Израиля, ощущение таково, что они не лучше палестинцев, а наоборот. Мы считаем израильских арабов пятой колонной».

Читайте: тематический обзор о городе Акко


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.