Темы: Мирьям Каминская, Цдака, Мир Торы
Каждый человек, по словам Хофец Хаима, должен помнить очень важное правило: только плоды духовного труда являются истинным имуществом. Тора, заповеди, молитвы, благотворительные пожертвования — это наши «приобретения» в вечности, наши друзья и заступники, готовые ходатайствовать за нас перед Владыкой мира.
***
Рав З. Сороцкин, благословенна память праведника, приводит в своей книге «Ознаим ла Тора» историю о еврее, который был министром при дворе нееврейского правителя. Этот человек очень преуспел и так разбогател, что его состоянию стали завидовать все остальные царедворцы. «Коллеги» оклеветали еврея перед царем, обвинив в том, что все свое имущество он приобрел за счет царской казны.
Сначала государь не обращал внимания на клевету, зная о честности и порядочности этого министра. Но завистники не отступали, они снова и снова требовали проведения расследования. В конце концов, царь согласился пригласить подозреваемого на аудиенцию, чтобы выяснить источник его большого богатства. Входящего в тронный зал министра государь встретил вопросом:
— Какова стоимость твоего имущества?
Еврей назвал сумму настолько малую, что царь опешил. По его мнению, даже десятая часть имущества министра стоила дороже. Государь был крайне разгневан и приказал конфисковать все имущество еврея. Когда оно поступило в казну, стало очевидно, что министр солгал, не моргнув и глазом. Он значительно преуменьшил свое достояние. Не на шутку рассерженный правитель отправил его в тюрьму дожидаться суда. Судный день приближался. Царь приказал привести министра и спросил:
— Как же ты осмелился обмануть меня?! Ведь было понятно, что твой обман легко обнаружить!
Еврей воспользовался возможностью объясниться. Он сказал:
— Все, что я говорил царю, чистая правда. Я привык записывать в специальный блокнот суммы, передаваемые мной на благотворительные цели. Когда меня спросили, каков размер моего имущества в деньгах, я назвал сумму, записанную в моем блокноте, поскольку это мое истинное имущество, хранящееся среди «небесных сбережений». Ни у кого нет возможности забрать его у меня. Остальное имущество не является по-настоящему моим, так как нет никаких гарантий, что оно останется у меня. Его Величество хорошо знает, что все мое «воображаемое имущество» в одно мгновение было конфисковано. Это является доказательством моих слов.
Царь сразу же приказал принести блокнот еврея, в который тот записывал все свои пожертвования. Среди них значились помощь бедным, поддержка изучающих Тору, приобретение необходимых вещей для вдов и сирот, прием гостей и многое другое. Царь убедился, что слова еврея искренни и повелел вернуть ему и должность, и богатство.
из журнала «Мир Торы», Москва
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.