Темы: Провидение, Рав Ицхак Зильбер, Война, Суббота, Чудеса, Арабо-израильский конфликт
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
Положение в стране не легкое.
Каждый день льется еврейская кровь н нет уверенности в завтрашнем дне.
Нет реальной перспективы изменения ситуации ни у кого — ни у левых, ни у правых.
Исторический опыт нашего народа показывает, что судьба еврейского народа зависит от его отношения к его учению — Торе.
Когда евреи отходили от Торы, приходили беды и изгнания.
Интересно, и совершенно не случайно, что сразу же после объявления «светской революции» началась арабская интифада.
Вот слова пророка Ирмеяу (глава 17, стих 21—27): «Так сказал Б-г: берегите души свои… и не делайте никакой работы (в субботний день),-, как заповедал я вашим отцам… и город этот будет обитаем вечно. А если не послушаетесь меня… то зажгу огонь в воротах… и пожрет он дворцы Иерусалима, и не погаснет».
Давайте начнем приближаться к Торе и соблюдать субботу. Если посмотреть Тору и слова пророков, убедитесь, как сбывались и сбываются их слова. Например, пророк Ирмеяу около 2500 лет назад сказал (глава 50,51, ст.ЗЗ — 38):
«И записал Ирмеяу все зло, что найдет на Вавилон и сказал Сраяу (который должен был пойти отдать дань царю Вавилона): когда войдешь в Вавилон, скажешь: Б-же ! Ты сказал: это место будет уничтожено, не будет ни людей, ни скота, ибо пустынно навечно будет. Когда кончишь читать, привяжи камень, и брось в реку Ефрат и скажи: так опустится Вавилон и не поднимется !»
Пророчество исполнилось точно. Там пустынно более 1700 лет, и земля опускается ежегодно на несколько сантиметров ( см. «Пламя не спалит тебя» стр.33 — 38).
Вспомним войну в Персидском заливе 10 лет назад, когда наши заклятые враги (Сирия и Саудовская Аравия) воевали с Ираком в нашу пользу.
Пущено было на Израиль тридцать девять СКАДов, и практически без убитых. Дома были разрушены, а люди остались целы ! А когда одна ракета упала на американскую базу, было более тридцати убитых и около ста раненых.
Всему этому не было естественного объяснения.
Вспоминаю горячие молитвы тех дней, и Б-г услышал и спас.
Будем молиться Б-гу, и приблизимся к нему, и Он нас не оставит.
Ицхак Зильбер
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»