Из цикла «Отрывки из книги «Обретая себя»», темы: Меир Левин, Школа, Рассказы
Обычно, читая биографии великих писателей, ищешь, что было причиной начала их деятельности. Великолепное образование? (Бабушка Лермонтова, например, истратила на учителей внука 11 тысяч золотом). Неудачная любовь? Непонимание окружающих? Зависть к коллегам или к самому Всевышнему? И как плата за одиночество — медные гроши успеха. Но чаще всего — это советы именитого писателя начинающему автору, как у Чехова и многих других. Но то-у великих. А я не писатель. В жизни не написал ни одного письма. Возможно, неплохой рассказчик. Недавно все-таки задумался, а было ли в моей жизни что-либо, толкнувшее меня на скользкий путь погони за славой?
Вспоминаю: я учусь в шестом классе. Урок географии. В школу пришла комиссия. Директор и педагоги растеряны: за любой проступок могут снять с работы. Я это хорошо знаю, у меня мама педагог. Так она вообще однажды с перепугу на уроке сказала, что до Октябрьской революции кошка и собака ссорились, а теперь живут дружно. Но вернемся к уроку географии. Учительница Ирина Давыдовна вызывает меня к доске. Я бодро выхожу. Учебника я не открывал. Географию зарубежных стран я знал прекрасно (выучил толстый справочник наизусть), а к событиям внутри СССР относился прохладно. Но обычно мне везло, и урок я выучивал на перемене.
Ирина Давыдовна смотрит на меня и испуганно говорит:
- Левин, расскажите о промышленности северо-восточного Казахстана. Я мнусь на месте. Она дает мне указку:
- Левин, покажите на карте Северо-Восточный Казахстан.
Тыкаю указкой в карту. Вдруг на глаза попадается город Семипалатинск. Мысль начинает работать. Моя любимая пища того времени — семипалатинская колбаса за рубль сорок, кстати, самая дешевая. Начинаю размышлять: «Наверное, если в северо-восточном Казахстане есть город Семипалатинск, там развита мясомолочная промышленность». С некоторой долей романтизма рассказываю о ней. Глаза горят. Иногда, вспоминая о трудностях работников животноводства, пускаю слезу. Но чаще в тоне звучат победоносные нотки.
Звенит звонок. Радостный директор школы бросается пожимать мне руку — репутация школы спасена. Отметка «пять» — заслуженная награда. Когда мы остаемся один на один с учительницей, она говорит:
- За всю жизнь не слышала более блестящей импровизации! Но признайся, ты книжку не открывал?
- Ну что вы…
- Иди, спасибо. Пятерку ты заслужил, но учи уроки, потому что если ты будешь знать, о чем рассказываешь, то тебе цены не будет.
…И только через много десятков лет, пригубив Живой Воды из Колодца Вечных Истин, я наконец открыл Книгу мира, о котором всегда с увлечением рассказывал. Увидел, что в нем есть Хозяин, что добро побеждает зло, и более того — то, что мы принимаем за зло, является добром. Это мир так прекрасен, что увиденное переполнило мою душу счастьем. Мне захотелось поделиться им с читателем…
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.