Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Из книги Меира Левина «Обретая себя»

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

Если бы я услышал, что говорит слон, а мой рав подтвердил, что это действительно африканский слон, я бы удивился меньше. Собеседник представился. На чистейшем русском языке с легким певучим акцентом.

— С Вами говорит Лучиано Грациани, пресс-секретарь американского отделения итальянской мафии.

Я посмотрел на календарь. 1 апреля давно прошло. Подобный акцент я слышал в первый раз. Решил продолжить разговор до момента, когда собеседник скажет: «Вы выиграли чайник и пылесос, выбирайте, что хотите больше? И дайте номер Вашей кредитной карточки, чтобы оплатить доставку!». Спросил: «Что Вам надо?»

— Нет! Шоколад нам не нужен. И я не от верблюда. Извините за глупые шутки, я закончил филологический факультет Колумбийского университета по кафедре русского языка. Моя дипломная работа была посвящена творчеству Чуковского.

— Откуда вы обо мне узнали?

— Через Интернет. Дедушка главы нашей «семьи» дружил с Мейером Ланским, а при поиске в «Гугле» Вы все время находитесь рядом с ним. Мы подумали, что это не случайно, «ашгаха» (Провидение), как это у вас называют.

— Вот ты и попался! — подумал я.

-Не удивляйтесь, пожалуста, моя докторская диссертация была посвящена русским евреям. Моя «семья» давно и плодотворно сотрудничает с евреями, и я мог бы говорить с Вами на иврите или идише. Но, по нашим сведениям Вы, в отличие от меня, свободно владеете только русским и грузинским…

— А сколькими языками владеете Вы?

— Свободно — десятью.

— Чем я могу пригодиться итальянской мафии? Деньги меня никогда не интересовали. Даже прежде, когда я был светским человеком, а теперь тем более. Кроме того, я трус. Всю жизнь боялся нарушить закон.

— Нам это известно. Наш руководитель — очень скромный религиозный человек. Вы путаете нас с русскими нуворишами. У нас не бывает разводов. Все, что мы делаем — только для детей.

— Для своих детей за счет чужих!?.. Все-таки, зачем бы я мог вам понадобиться? — довольно резко спросил я, рассчитывая закончить разговор.

— Шефу перевели ваш последний рассказ: «Зона». Он говорит, что у вас легкое перо. Кроме того, Ваша песня «Еврейская мама» напоминает ему «Маму-мию». Мы открываем воспитательный сайт для детей, собираемся в том числе и на русском языке. Мы очень хотели бы получить Ваше письменное разрешение на использование Ваших рассказов и показ Ваших фильмов на сайте.

Я с тоской подумал: ну почему, если мне предлагают деньги, то обычно за всякие гадости и всякие сволочи? Сомнений в том, что рав запретит получать деньги от мафии, не было никаких. Я вспомнил его ответ на мой давний вопрос о переезде в Москву и выступлениях там на корпоративных вечеринках. «Тебе есть что кушать? Ты не можешь другим способом заработать на хлеб?»

— Берите просто так. Ведь все берут и не спрашивают.

— Мы не бандиты.

— Чем ещё я могу быть полезен Вашей организации?

— Вы понимаете, в связи с резким падением нравов у нас трудности с набором.

«Почему же, наоборот!» — чуть не вырвалось у меня, но могучим усилием я сдержался.

— Вы понимаете, страсть к наживе такова, что люди предают друзей и руководителей, а государства способствуют этому, назначая их «государственными свидетелями». Мы убедились, что должны вести набор среди верующих людей.

— И что, они согласятся?

— Конечно! Если мы будем планировать свою работу так, что наши сотрудники не потеряют, а приобретут будущий мир. «Олам-аба», как говорят у вас. Кстати, мы очень рассчитываем на евреев.

— В чём вы видите мою роль?

— Мы предлагаем Вам работу в аналитическом отделе. Вы шахматист, у Вас хорошие аналитические способности. К тому же при планировании операций нужно будет Ваше свидетельство об их точном соответствии с законами Торы и совести. Мы — самая гуманная организация в мире.

— Можно получить пример вашей работы?

— Пожалуйста. Недавно боевики нашей организации совершили налет на фабрику телевизоров. Было экспроприировано 10000 телевизоров, охрану усыпили при помощи веселящего газа, телевизоры по 1/4 цены продали в бедные семьи. Теперь дети смотрят фестиваль в Сан-Ремо, дирекция фабрики застраховала телевизоры и получила назад свои деньги, а также бесплатно бешеную рекламу. Страховая компания тоже. Все в прибыли.

— Так не бывает.

— Опровергайте. Именно этого рода работу и мы хотим Вам предложить.

— Одна из десяти заповедей гласит: «не кради».

— Это о похищении людей.

— Но ведь Потоп был из-за воровства! Да и в Торе есть отдельный запрет красть материальные ценности.

— Там был убыток. Нет убытка — нет воровства!

Я задумался: где же меня обманывают? И никак не мог обнаружить. Впрочем, есть же всемирный закон сохранения денег? Они не исчезают и не возникают вновь, а просто переходят из одного кармана в другой.

— Поймите, мы не правительство, которое придумало мировой финансовый кризис для того, чтобы достать деньги из карманов налогоплательщиков и вложить их в карманы олигархов. Думайте! Если Вы сможете найти противоречия в нашей логике, мы оплатим выпуск всех Ваших книг и дисков и вообще возьмем Вас под свое покровительство.

Я по-прежнему уверен, что откажусь от этого предложения, потому что оно как-то дурно пахнет. Но все-таки, где они меня обманывают? Где!? А рав как на зло снова на семинаре…


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.