Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Кроме запретов, данных Торой, существует немало ограничений, установленных раввинами. Относиться к ним следует столь же внимательно и ревностно.

Часто приходится слышать вопрос: почему мы должны выполнять постановления раввинов, если в Торе про «раввинские» законы нет ни слова?

На эту тему можно дать много уроков, написать много книг, но всегда остается главным вопрос: где в самой Торе сказано, что мы должны верить раввинам, т.е. ученым и знатокам Торы, взявшим на себя задачу принятия новых законов и положений?

Цитируем слова Торы, данные в форме заповеди, на основании которых мы принимаем к выполнению все постановления мудрецов (Дварим 17:8 и ниже): «Если непонятным станет тебе дело для суда между кровью и кровью, между тяжбой и тяжбой… по делам споров в твоих вратах, то встань и поднимись (векамта веалита) на место, которое изберет Всевышний. И приди к священникам, левитам, К СУДЬЕ, КОТОРЫЙ БУДЕТ В ТЕ ДНИ, и расспроси, и скажут тебе решение суда. И поступи по слову, которое они тебе скажут… И поостерегись — сделай, как укажут тебе. По закону, которому они тебя научат, по решению, которое они тебе произнесут, — поступи. ОТ ТОГО, ЧТО ОНИ ТЕБЕ СКАЖУТ, НЕ ОТКЛОНЯЙСЯ ни вправо, ни влево».

Это строгое предупреждение наши учителя трактуют как прямое указание на обязанности, возлагаемые на евреев мудрецами Торы, знатоками Устного Закона. Кстати, по этой причине мы включаем в текст благословений, которые произносим на заповеди, принятые мудрецами, слова: «Благословен Всевышний… КОТОРЫЙ ОСВЯТИЛ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ЗАПОВЕДОВАЛ НАМ…» О законах, принятых мудрецами (таких как зажигание ханукальных свечей и пр.) в Торе впрямую не сказано. Но они являются постановлениями наших учителей, а значит, мы их соблюдаем как если бы они следовали из самой Торы.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


В этой главе Тора продолжает повествовать о жизни праотца Яакова: Яаков возвращается в родные края, где ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Читать дальше

Недельная глава Ваишлах

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваишлах

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Почему молчал Яаков?

Борух Шлепаков

Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?

Недельная глава Ваишлах

Рав Реувен Пятигорский

По материалам газеты «Исток»

«ВАИШЛАХ» («И ПОСЛАЛ»). Две опасности

Рав Бенцион Зильбер

Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.

Сделка с дьяволом или сила духа?

Рав Арье Кацин

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Врата востока. Недельная глава Ваишлах

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Ваишлах

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Встреча с Эсавом, не забывшим давние обиды — продажу первородства и дерзкое похищение отцовского благословения, — не сулила Яакову ничего хорошего