Темы: Цель творения, Душа, Молитва, Рав Яаков Гельфман
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! У меня к вам краеугольный вопрос: зачем нужно молиться? Всевышний прекрасно знает, что нам нужно, что нам не нужно, что мы думаем, Он знает нас лучше, чем мы себя знаем. Когда мы говорим ещё какие-то молитвы — как это меняет, что это меняет?
Здравствуйте.
Не знаю с чего начать, ведь об этом написаны целые книги!
Недавно читал потрясающую книгу Адмора из Пясечны (да отомстит Всевышний за его кровь). Он приводит мидраш на книгу Шмот (Бешалах 21:5). «Сказал Раби Йеошуа бен-Леви. Однажды царь ехал по дороге и вдруг услышал крик знатной девушки: “Великий царь! Спаси меня от разбойников!” Конечно же, царь сразу послал солдат и освободил её из плена. Спустя некоторое время царь решил жениться на этой девушке, но та даже не согласилась на встречу. Что задумал царь? Договорился с разбойниками, чтобы напали на неё, а сам ожидал неподалеку. Как только появились разбойники, девушка вновь закричала: “Царь, спаси меня!” Сказал ей царь: “Как я хотел услышать твой голос!”»
Объясняет Рав. Царь — это Творец, девушка —душа. Творец «хочет», чтобы душа обратилась к нему, уединилась с ним в молитве. Но душа закрыта и черства. Что делает Творец? Посылает проблемы, и тогда еврей обращается к Творцу в молитве. Говорит Творец: вот этот голос Я хотел услышать! (То есть молитва нужна сама по себе, она приближает сердце человека, его сознание к истине).
О том, как молитва помогает. Во-первых, если цель достигнута и человек приблизился к Творцу, то проблемы уже не нужны. Во-вторых, если человек приблизился к Творцу в молитве, возможно, ему уже не полагается тот приговор, который ему вынесли до этого. В-третьих, цель сотворения мира — «проявить» присутствие Творца в мире. Но Творца невозможно увидеть! Он всё время даёт нам благо, а мы этого не замечаем. Но, если человек обратился к Нему в молитве и Всевышний ему ответил, человек осознаёт, Кто ему дал желаемое, и так достигается цель Творения.
С уважением, Яков Гельфман
Рав Эльяким Залкинд
И в пребывании людей на планете Земля?
Рав Яков Гельфман
В чем конкретные преимущества его существования?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Берл Набутовский
Рав Реувен Куклин
Какова цель всего этого?..
Рав Яков Гельфман
Ведь о них сказано еще Аврааму в Берешит, когда за евреями никаких грехов не числилось?
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Бенцион Зильбер
…и многие другие?
Рав Яков Гельфман
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его