Темы: Аризаль, Лаг баомер, Счет Омера, Хасиды, Рав Яков Шуб, Стрижка, Обычаи
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПеречитал ответ на вопрос Бритьё в сфират аомер. Насколько я знаю, хасидим не стригутся даже в Лаг Баомер. А какому обычаю следуют литаим? Какое направление иудаизма в наше время следует второму обычаю (стричься до начала ияра) — хочу для себя понять, насколько на него можно полагаться?
Большое спасибо за Ваш вопрос. В период с праздника Песах до праздника Шавуот принято соблюдать некоторые траурные обычаи. Причина: в этот период умерли 24 тысячи учеников Раби Акивы. Арух а-Шулхан (493:1) приводит еще одну причину: в этот период были приняты жесткие антиеврейские законы в средневековой Франции и Германии.
Существует несколько обычаев, когда именно в этот период принято соблюдать траурные обычаи. В какие дни не стригутся и не бреются? Мишна Брура (493:14—15) приводит три обычая:
1. Со второго дня Песаха до утра Лаг ба-Омер (для сфарадим до утра 34 дня Омера). Если Лаг ба-Омер выпадает на йом ришон (воскресенье), то ашкеназим разрешено стричься утром в йом шиши (пятница) в честь Шаббата (Рамо 493:2)
2. С начала месяца Ияр (включая оба дня Новомесячья) до утра третьего Сивана (три дня до Шавуота).
3. Со второго ияра до дня перед Шавуотом.
По всем трём вариантам, поскольку ученики Раби Акивы умирали в течение 33 дней, обычаи траура необходимо соблюдать в течение 33 дней. Различие между ними заключается лишь в том, каким образом отсчитывать эти дни. По всем трем обычаям разрешено также стричься в Лаг ба-Омер.
Существует еще один обычай, который приводят от имени Аризаля: не стричь волосы во время всего периода с Песаха до Шавуота. Объяснение: данный период считается временем, когда происходит суд. Но этот обычай соблюдают только взрослые, поэтому даже тем, кто следует ему, разрешено стричь детей в Лаг ба-Омер, когда им исполняется три года.
В Эрец Исраэль и за ее пределами наиболее распространенным является первый обычай. Хаей адам приводит, что в общине города Вильно был распространен второй обычай.
Что же делать человеку, который не знает, какой у него обычай? Он следует обычаю, который принят в его общине, поскольку запрещено, чтобы в одной общине одновременно соблюдались разные обычаи, противоречащие друг другу. Если же какой обычай у местной общины, неизвестно, лучше следовать первому мнению, поскольку оно является наиболее распространенным.
С уважением, Яков Шуб
Рав Исроэль-Меир Лау
В чем состоит предназначение «Сфират аомер»? Что это вообще такое — омер? Что отличает период «Сфират аомер» от прочих времен года?
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
...А в Лаг ба-Омер, а также во все дни счета после тридцать третьего, жениться и стричься уже разрешено, поскольку в этот день ученики рабби Акивы перестали умирать; и поэтому в этот день принято радоваться чуть больше обычного, и в этот день не читают Таханун.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Работу, не терпящую отлагательства, разрешается выполнить в Холь аМоэд
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Аризаль — автор основополагающих книг Каббалы.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Б-жественное Провидение послало человека из тех, которые посылаются на землю один раз за много поколений.
Авраам Коен
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его