Темы: Кашрут, Моше Сытин
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМожно ли откашеровать кухонную раковину, и как?
Здравствуйте!
Это зависит от того, из какого материала раковина (или посуда). Так, например, металлическую, деревянную и каменную посуду можно откашеровать, а глиняная и керамическая в силу своих физических свойств кашерованию не поддается. Соответственно, если раковина керамическая, то откашеровать ее невозможно. Чтобы продолжать пользоваться такой раковиной, лучше всего приобрести пластиковую решетку и установить на дне раковины. Если такой возможности нет, следует воздержаться от использования горячей воды, когда посуда стоит в раковине, и не класть на дно раковины горячие кухонные инструменты.
Если же раковина металлическая (нероста — из нержавеющей стали), то откашеровать ее можно. Для этого ее нужно тщательно вымыть и не лить в нее горячую воду в течение 24 часов. В случае необходимости можно не ждать 24 часа, если при мытье использовались сильные моющие средства (Кашрут 1, сноска 22). После этого нужно обдать раковину кипятком из чайника. Если одного чайника на всю раковину не хватило, то вскипятите еще, а пока протрите откашерованный участок, чтобы остывшая вода не помешала кашерованию остальных участков раковины. Краны также необходимо обдать кипятком. (Кашрут 1, сноска 32). После этого раковина пригодна для кашерного использования.
С уважением, Моше Сытин
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Моше Сытин
Как поддержать существование мироздания?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Моше Сытин
Если человек может работать, но предпочитает кормиться подаянием, он все равно настоящий нищий?
Рав Моше Пантелят
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Сытин
Ведь так мы изменяем тот свой образ, который сотворил Б-г?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Проблемы кашрута в современном мире. Фирменные знаки организаций, контролирующих кашрут
Рав Моше Сытин
Нужен ли сосуд для омовения?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его