Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Выходило ли колено Леви на войну с мидьянитянами или нет?

Темы: Война, Матот, Армия, Левиты, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Здравствуйте. В главе Матот-Бемидбар, когда выходим на войну с мидьянитянами, написано, что все (!) колена вышли на войну. И в толковании написано: включая Леви!!! «От всех колен Исраэля. Включая колено Леви» (Сифре). Но в синагоге, когда я спросил, сказали, что колено Леви не ходило, ходили все кроме Леви. И позже написано о распределении добычи, что надо дать колену Леви определённую часть. Хотя если они воевали, то им положена уже часть добычи. Пожалуйста, разъясните это несоответствие. Скорее всего, я чего-то недопонимаю. Спасибо. Ариэль

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Ариэль!

Ваш вопрос поднимался во многих комментариях. Ведь на войну пошли только 12 тысяч человек, поэтому одни утверждают, что от колена Леви тоже пошла тысяча, а от колен Эфраима и Менаше — тысяча от обоих вместе, так как они все же могут считаться одним коленом, а двумя считаются только при получении наделов в Земле Израиля. Другие комментаторы не согласны с этим и говорят, что от каждого из детей Йосефа отправилось по тысяче, а тысяча от колена Леви не была учтена, так как они шли не воевать, а помогать воинам своими молитвами, и несли с собой священную утварь из Мишкана.

Однако доля в военной добыче, о которой говорится в конце отрывка, досталась левитам, как видно, по другой причине: как служителям Всевышнего в Мишкане. И это никак не свидетельствует о том, что их представители не были на войне. Это только лишний раз напоминает нам, как следует относиться к той немногочисленной части еврейского народа, которая учит Тору днем и ночью и в заслугу которой мы можем надеяться на помощь Всевышнего.

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его