Темы: Тшува, Скромность в одежде, Яков Шуб, Головной убор
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЕсли можно, уважаемый Рав, объясните мне, пожалуйста, насколько важно покрывать волосы. Дело в том, что мои родственники считают, что я почти уже совсем с ума сошла… в бабушку превращаюсь и так далее, а выяснять, кто прав, я совсем не хочу! Но в тоже время мне очень тяжело всем угодить. Скажите, пожалуйста, уважаемый рав, на что в семье влияет, если волосы не покрыты как положено? Может это влиять на мир между супругами или еще на что-нибудь!? Большое Вам спасибо за ответы!
Большое спасибо за Ваш вопрос. К сожалению, существует довольно распространенное заблуждение, которое приравнивает скромность к непривлекательности. С еврейской точки зрения, скромность не имеет ничего общего с непривлекательностью. Скорее, скромность — это средство для создания частного пространства, закрытого для посторонних.
Цель законов о покрытии волос — ни в коем случае не в том, чтобы замужняя женщина выглядела уродливо. Красота — это дар Б-га, и еврейская Традиция призывает мужчин и женщин следить за своей внешностью и всегда выглядеть презентабельно. Еврейская Традиция так же требует скромности — но не для того, чтобы «отвлечь внимание» от нашей красоты, а для того, чтобы направить нашу красоту и привлекательность в правильное русло, а именно — в семью. Гемара (Йома, 75а) говорит, что во время сорокалетнего пребывания евреев в пустыне вместе с маном падали также женские украшения-благовония, чтобы даже в такой обстановке жены оставались привлекательными для своих мужей.
Покрывая волосы, замужняя женщина как бы заявляет: «Я не доступна. Вы можете увидеть меня, но я не “открыта для публики”. Даже мои волосы, такая обычная и приметная составляющая внешности — это не для ваших глаз…». Покрывая волосы, женщина создает психологический барьер между собой и чужими людьми.
В Гемаре (Йома, 47а) рассказано о женщине, которая строго соблюдала законы покрытия волос, и благодаря этой заслуге семь ее сыновей стали первосвященниками (коаним гдолим). Мишна Брура (75:14) приводит высказывание книги Зоар о том, что тщательное соблюдение женщиной законов покрытия волос положительно влияет на обстановку в доме и на судьбу её сыновей.
Сегодня существует бесконечное множество различных вариантов головного покрытия: парики, шляпки, береты, шапочки, косынки и т.п. Руководствуясь своим естественным женским вкусом, Вы можете не только значительно разнообразить гардероб и постоянно быть привлекательной для мужа, но и уверенно чувствовать себя в окружении других людей. Главное — помните, что, покрывая волосы, Вы выполняете волю Всевышнего. Остаётся лишь привести слова Царя Шломо: «Соблюдающий заповедь — злого не познает…» (Коэлет 8:5).
С уважением, Яков Шуб
Мира Вайсбин
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Лея Солганик
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Мирьям Климовская
Не считаете ли Вы, что это пережиток прошлого?
Рав Михаэль Солганик
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Калев Крелин
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Мирьям Климовская
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Первая книга Торы рассказывает о великих людях прошлого. Вторая же посвящена величию всего народа.
Этот тест прошли 169 раз
Тест по главам второй книги Пятикнижия — Шмот
Рав Моше Пантелят
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Овадья Климовский
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Этот тест прошли 259 раз
Вопросы для цикла уроков рава Моше Пантелята по книге Торы Шмот
Рав Моше Пантелят
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»