Темы: Материя, Душа, Природа, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый рав Берл Набутовский. Спрошу у Вас. Я размышлял над творением человека и возник вопрос: может ли, хотя бы теоретически, такое быть, что до того момента, пока Творец не вдунул дыхание жизни в Адама — он оставался големом? И если так, то может ли человек обратно превратиться в голема, если в его жизни не будет присутствия и дыхания Творца? С.
Уважаемый С.,
Слово голем на святом языке означает «болванка», «заготовка».
Сотворение человека, несомненно, состояло из двух стадий. Сначала Вс-вышний создал тело, взяв элементы от всего мира. Потом Он вдохнул в это тело душу, как сказано (Брейшис 2:7): «И сформировал Господь Б-г человека — прах с земли, и вдохнул в ноздри ему дыхание жизни, и стал человек живым существом». То есть, человек состоит из двух совершенно разных составляющих, из духовного и физического. Когда человек умирает, душа вновь отделяется от тела.
Весь физический мир делится на четыре категории: неживое, растения, животные и люди. Интересно, что каждая из этих категорий не является улучшенным вариантом более низкой категории. Каждая категория самостоятельна. Доказательство этому можно привести такое. Когда животное умирает, оно не превращается в растение и даже не становится неживым предметом. Тело животного гниёт и постепенно исчезает. То же самое можно сказать о человеке — его тело не может существовать отдельно от души.
С уважением, Берл Набутовский
Читайте: Голем — миф или реальность?
Рав Берл Набутовский
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Рав Натан Агрес
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Этапы возникновения животного мира
Журнал «Мир Торы»
Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Яков Гельфман
А зачем все эти острова, снежные вершины и березовые океаны? Только для прожигателей жизни?
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Журнал «Мир Торы»
Грех первого человека — одно из самых грандиозных событий в истории человечества
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его