Темы: Ципора Харитан, Еврейская женщина, Женщина, Скромность в одежде, Головной убор
Здравствуйте! Я живу не в Израиле, работаю в нееврейской среде, пока что-то найти в нашем городе для соблюдающей еврейки сложно. И так праздники и кашрут делают меня на работе «белой вороной»... Если я еще и приду в платке (шляпке, парике), то вообще буду посмешищем. Как мне убедить себя и найти компромисс с окружающей действительностью, чтобы спокойно покрыть голову после хупы? Л.
Уважаемая Л.,
Вы абсолютно правы, это действительно очень непростая мицва — покрыть голову. И женщине кажется, что с выполнением этой мицвы уходит часть её женственности и красоты. Но так как Вы приносите эту большую жертву ради брака, то, несомненно, Всевышний её оценит и поможет, чтобы Ваша семья была счастливой и удачной. Перед мужем Вы вполне можете ходить без головного покрытия и оставаться красавицей в его глазах, тем более что основная идея этой мицвы именно в том и заключается: один из самых красивых «элементов» своей внешности женщина хранит только для мужа.
Что касается Вашего стыда перед посторонними, то его очень можно понять. Но я Вам хочу сказать, что очень многие женщины прошли через это в процессе тшувы (возвращения к Традиции), и все они говорят, что после первых странных взглядов окружающие очень быстро привыкают и воспринимают нас так, как мы сами себя воспринимаем. Т.е. если Вы будете себя стыдиться, то и в глазах окружающих это будет что-то странное и старомодное, а если Вы будете собой гордиться, то и другие будут видеть в этом возвышенное и духовное.
Но на практике, чтобы не обострять ситуацию, многим женщинам рекомендуют приобрести для работы парик, который цветом волос и формой стрижки очень напоминает их собственные волосы, и только когда сами привыкнут, вводить какие-то новшества. А для начала эти новшества могут быть очень дорогими и элегантными, чтобы облегчить Вам переход к новому облику. Есть сегодня парики, которые создают такой эффект, какого никогда не добиться с собственными волосами. Я знаю многих женщин, которые со временем научились покупать и выбирать очень оригинальные головные уборы и выглядят просто образцами моды.
Но самое главное, посмотрите на себя в зеркало и подумайте, как прекрасна Ваша душа, если, несмотря на все неудобства, Вы всё-таки пошли на такой ГЕРОИЧЕСКИЙ (без всяких шуток) поступок, и как эта красота души отражается на Вашем лице. Даже не зная Вас лично, уверяю, что Вы очень красивы.
С уважением и пожеланием счастливой семейной жизни, Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
17 декабря, отвечает Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его