Темы: Борода, Запреты, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом Аллейхем! Известно, что на лице человека есть такие (места) точки, на которых категорически нельзя сбривать волосы. Расскажите об этом, что это за места и где они, и почему их нельзя брить? PS я слышал, что одно из таких мест — волосы под нижней губой. М.
Уважаемый М.,
Тора (Ваикра 21:5) запрещает сбривать края бороды. Это запрещено, по мнению Рамбама, потому что сбривающие края бороды уподобляются идолопоклонникам. Рабейну Бехайя дает другое объяснение: это запрещено потому, что человек собственноручно стирает знак, который Вс-вышний положил, чтобы отличать мужчину от женщины.
В Мишне (Макот 20а) сказано, что, тот, кто сбривает бороду запрещенным способом, нарушает пять запретов. Имеется в виду, что на лице мужчины есть пять мест, на которые распространяется запрет бритья («сбривать края бороды»): два места с одной стороны, два с другой стороны и одно внизу. Сбривание волос с каждого из этих мест является отдельным нарушением.
Между мудрецами существует спор по поводу точного местонахождения данных точек. По мнению Рибона, одно место находится под ухом, там, где нижняя челюсть «заходит» за ухо, другое место находится на краю подбородка, то же самое — с другой стороны лица, а нижняя часть подбородка является пятым местом.
По мнению Рабейну Хананэля, одно место находится там, где заканчивается висок и верхняя челюсть соединяется с нижней, второе место находится сбоку ото рта, там, где заканчиваются усы, то же самое — с другой стороны, а нижняя часть подбородка является пятым местом.
По мнению Рамбама, первое место — это вся площадь верхней челюсти, второе место — это вся площадь нижней челюсти, то же самое — с другой стороны, а подбородок — это пятое место.
Кроме того, существует спор, докуда запрещено брить подбородок: до горла или ниже.
Шулхан Орух (Йорэ Дэа 181:11) говорит, что поскольку о местонахождении данных точек существует спор, то богобоязненные люди вообще не бреют бороду запрещенным способом (например, лезвием или безопасной бритвой).
С уважением, Яков Шуб
Читайте:
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Бенцион Зильбер
А почему электробритвой можно?
Рав Бенцион Зильбер
Каковы границы запрета?
Рав Бенцион Зильбер
Можно ли еврею брить не бороду, а другие части тела?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Реувен Куклин
Запрет прелюбодеяния — один из наиболее серьёзных запретов в Торе
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его