Темы: Борода, Лаг баомер, Счет Омера, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныБритьё во время сфират аОмер. Скажите, пожалуйста, почему некоторые бреются перед Шабатом, некоторые — только когда выпадают Шаббат и Рош ходеш, некоторые вообще во время сфиры не бреются, некоторые в День Независимости, а другие бреются каждый день… Спасибо! А., Нетания
Уважаемый А!
В законе приводится несколько обычаев стрижки в период сфират аОмер.
Основных обычаев два:
Первый обычай — не стригутся до лаг ба-омера, а с лаг ба-омера утром и далее стригутся.
Второй обычай — одни стригутся до начала месяца ияр, а с первого дня месяца ияр не стригутся до утра третьего сивана (3 дня подготовки к получению Торы — третий, четвёртый и пятый). Но в лаг ба-омер днём они стригутся.
Мишна Брура пишет: когда начало месяца ияр выпадает на субботу, совпадают два таких важных события, можно стричься накануне субботы в честь совпавших субботы и новомесячья.
У сфарадим (как пишет мехабер — автор Шулхан Аруха) не стригутся с Песаха до 34-го дня счёта омера утром.
Как я видел и читал, бриться можно тогда же, когда можно стричься.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Обзор по теме: Что такое Счет Омера — Сфират аОмер?
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Авраам Коен
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Бенцион Зильбер
А почему электробритвой можно?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Исроэль-Меир Лау
В чем состоит предназначение «Сфират аомер»? Что это вообще такое — омер? Что отличает период «Сфират аомер» от прочих времен года?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
...А в Лаг ба-Омер, а также во все дни счета после тридцать третьего, жениться и стричься уже разрешено, поскольку в этот день ученики рабби Акивы перестали умирать; и поэтому в этот день принято радоваться чуть больше обычного, и в этот день не читают Таханун.
Рав Яков Шуб
Почему их нельзя брить
Рав Бенцион Зильбер
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его