Темы: Борода, Запреты, Еврейский закон, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему безопасной бритвой нельзя бриться, а электробритвой можно?
В Торе запрет брить бороду приводится в двух местах: первый раз — «…не порти (лё ташхит) края бороды твоей» (Ваикра 19, 27), второй раз — «…боков бороды своей да не обривают (лё йегалеху)» (Ваикра 21, 5).
Талмуд (Макот 21а) обращает внимание на то, что Тора в этих двух местах использует разные выражения, и анализирует это так: «Было бы только написано не обривают, мы бы думали, что даже при стрижке ножницами человек нарушает запрет Торы. [Чтобы мы так не думали,] написано не порти. [Ведь] когда стригут ножницами, небольшая часть волоса остаётся. А не порти означает до основания, полностью. А было бы написано только не порти, мы бы думали, что даже если человек стрижет тем, чем обычно не стригут, например, рубанком, то всё равно он нарушает этот запрет Торы. [Чтобы мы так не думали,] написано не обривают — не стричь тем, чем привычно стричь».
Раввины прошлых поколений разрешили бриться механической бритвой из-за того, что она подобна ножницам — чуть-чуть остаётся. Как пишет Раши (точнее, Рибон) в комментарии на Макот 21а, «а ножницы не уничтожают, они не обрезают волос у основания, как бритва». Техника развивалась, появились электробритвы, затем появились электробритвы с очень тонкой сеткой, и исследования действия электробритвы ясно показали, что хотя бы на некоторых частях кожи, покрытых бородой, они срезают волосы до основания. Таково мнение крупнейших галахических авторитетов поколения — рава Элияшива, рава Вознера, рава Мойше Штернбуха и других раввинов.
Рав Шлойме-Залман Ойербах зацал как-то говорил об этом: «Иногда бывает, что люди считают какие-то вещи разрешёнными на основании решений, принятых раввинами предыдущих поколений, а положение дел с тех пор изменилось и очень возможно, что причины, по которым то или иное действие было разрешено, уже не существуют». И Рав приводил в качестве примера разрешение пользоваться машинкой для бритья: «Люди полагаются на разрешение рава Хаима-Ойзера Гродзинского зацал… А машинки, которыми пользовались в те времена, не сбривали волос полностью, как мы сами это тогда видели. Но сегодняшние машинки оставляют кожу абсолютно гладкой».
Раввины искали пути решения вопроса: как произвести кошерную машинку? И было найдено техническое решение проблемы. После испытаний только две машинки были признаны кошерными: Andis и Mega.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
P.S.
На всякий случай приводим телефоны:
импортёр Mega 057—3124340, распространитель 057—3124340
импортёр Andis 052—8391102
С уважением, секретарь Толдот Йешурун
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Рав Яков Шуб
Почему их нельзя брить
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Кодекс еврейского закона
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Гади Поллак
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его