Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Я женщина, и у меня есть постоянное стремление к гармонии, красоте и моде... Так недалеко и до греха?

Темы: Отношения с семьей, Ципора Харитан, Женщина, Нида, Забота о себе, Скромность в одежде

Шалом! Я женщина, и у меня есть постоянное стремление к красоте, гармонии и моде. Я сама и мои дети, муж одеваемся кошерно, но я слежу, чтобы это было модно и гармонично. Одна моя соблюдающая подруга сказала, что так недалеко и до греха. Она права? Н.

Отложить Отложено
Отвечает Ципора Харитан

Уважаемая Н.,

По-моему, гораздо легче довести человека до греха, когда он ощущает себя уродливым, неполноценным, когда его внешний вид отталкивает мужа/жену и на него даже смотреть не хочется. Вот тогда и возникают грешные мысли о поисках чего-то лучшего. Сам факт, что даже в период, когда женщина запрещена мужу, ей разрешено нарядно одеваться (при условии полной скромности в одежде) и носить украшения, показывает, что наши мудрецы гораздо больше боялись того, что жена оттолкнет мужа неприятным видом, чем того, что она окажется для него слишком привлекательной и это приведет к греху. Корни подхода Вашей подруги — в христианстве, где считается, что красота — это дьявольское искушение. Это совершенно нееврейский подход.

Кстати, о знаменитом стихе из Мишлей «Обманчива прелесть и суетна красота; жена, боящаяся Господа, прославлена» (31, 30), которым так любят размахивать, доказывая теории, подобные теориям Вашей подруги. Речь идет о том, что прелесть и красота не имеют ценности, если у женщины отсутствует трепет перед Всевышним. Конечно же, если женщина одевается нескромно для того, чтобы ощущать себя красивой, это действительно грех. Но если она стремится и к скромности, и к красоте (конечно — для мужа, а не для улицы), она поступает абсолютно верно с точки зрения иудаизма.

Желаю Вам и в дальнейшем быть скромной, нарядной и женственной и радовать взор мужа, а также радоваться самой, глядя на мужа и детей.

С уважением, Ципора Харитан


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Для моего супруга жена — это домработница, оказывающая интимные услуги...

Вчера, отвечает Ципора Харитан

Как достичь успеха в карьере, не теряя связь с семьей и с собой?

11 декабря, отвечает Лея Хмельницкая

Нужно ли после развода сделать «работу над ошибками»?

9 декабря, отвечает Гитель Итахов

В этой главе Тора продолжает повествовать о жизни праотца Яакова: Яаков возвращается в родные края, где ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Читать дальше

Недельная глава Ваишлах

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...

Избранные комментарии на недельную главу Ваишлах

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Для чего Тора упоминает родословие Эсава

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Не стать рабом Эсава. Ваишлах

«Оцарот»

Когда Яаков отправил своих слуг с подарками для Эсава, он несколько раз повторил одну и ту же фразу. Яаков боялся, что его неправедный брат сделает слуг своими рабами, и они не смогут служить Творцу.

«ВАИШЛАХ» («И ПОСЛАЛ»). Две опасности

Рав Бенцион Зильбер

Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваишлах

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Почему молчал Яаков?

Борух Шлепаков

Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?

Всегда нужно провожать человека. Ваишлах

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

В том случае, если мы получаем пользу, находясь в каком-то месте, надо быть благодарным и что-то для сделать в ответ. Что об этом думал раввин Хаим Шмулевич?