Темы: Кашрут, Бенцион Зильбер, Отделение халы
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКаковы законы по правильному отделению халы? Ш. З. Ауэрбах определяет, что в тесте весом 1200 грамм (2 ²/³ lb) и меньше 1600 грамм (3 ²/³ lb) без брахи, а больше - с брахой. Размер халы определяется 19,2 см³ или 1,14 inch³. Я слышал, что это размер яйца. Нужно ли отделять халу от теста для блинов или только от густого теста? Является ли размер халы одинаковым для любого куска теста (т.е. одинаков и для 2 кг, и для 3 кг. теста) или хала выделяется в пропорции и размер одного яйца установлен на каждый омер?
T. Y., New York
Уважаемый р. T. Y.!
Основа размера халы это - в объёме муки – 43. 2 яйца по объёму. По удельному весу муки пишут, что до 1,200 не отделяют халы вообще, от 1,200 отделяют без брахи. С брахой отделяют, по обычаю Иерусалима, от 1 ²/³кг.
По Хазон Ишу – от 2 ¼ кг.
От жидкого теста, как для блинов, не отделяют халу. Как пишет Рамо, наш обычай – выделить ке-зайт, и, по-видимому, 19.2 см³ – это достаточно в соответствии с мнением, что ке-зайт это треть от яйца 57.6 см³. Ведь наш обычай – выделить ке-зайт, не важно, это 2 кг. теста, или 3, или 4.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Уриэль Сиблигер
Из книги «Хлеб, Огонь и Вода»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Ита Минкина
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его