Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему ашкеназы — неевреи?

Темы: Ашкеназы, Гиюр, Каббала, Овадья Климовский, Хазары

Отложить Отложено

Добрый вечер! Меня интересует вопрос, касающийся ашкеназов и Хазарии. Чем они отличаются от «обычных» евреев/иудеев? И кто написал Каббалу? Спасибо, Илхэм

Отвечает рав Овадья Климовский

Уважаемый Илхэм!

1. Вы формулируете вопрос, исходя из предпосылки, будто существуют евреи «обычные» и «необычные». Но в нашем народе неизвестно такое разделение. Существует несколько групп со своими сложившимися, в силу долгого отдельного проживания, традициями. Тем не менее, как происхождение, так и общая верность Закону Торы в этих общинах идентичны. Так, существуют «сефарды», «ашкеназы», «йеменские», «кавказские» и другие евреи. Все они — потомки праотца Яакова. Однако существует и возможность присоединения к народу для всех желающих принять иудаизм. Были периоды, когда таких желающих было меньше, были периоды, когда больше. Верхушка хазарского каганата и часть народа в свое время тоже приняли иудаизм. Их потомки, а также потомки многих отдельных прозелитов смешались с еврейским народом. Это, однако, недостаточное основание для того, чтобы всех европейских евреев считать потомками хазар. Отдельные потомки, даже если и будут «обнаружены», если ведут себя, как традиционные евреи, евреями и останутся.

2. Слово кабала переводится с иврита как «получение». Этим словом называется самая сокровенная часть Торы, по-другому, сод (тайна). Эти знания передаются от учителя к ученику, начиная с Моше. А существуют они с тех же времён, что и прочие части Торы — времён, предшествующих сотворению мира. Поэтому они не могли быть никем написаны. Книги же, написанные в наши дни различными популяризаторами, несмотря на громкое название «Каббала», имеют к ней отношение весьма отдаленное, скажем мягко.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: Мы не дома

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его