Темы: Каббала, Рав Ашер Кушнир, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Рав Ашер Кушнир! Я с удовольствием прослушал Вашу лекцию «Каббала и Каббализм» и многое из нее нахожу верным и правильным.
Однако Вы допустили некоторые незначительные неточности в изложении фактов. Но прежде я бы хотел представиться Вам. Меня зовут Нахум, я — ученик учеников рава Баруха Ашлага (бывших товарищей Михаеля Лайтмана по группе), в лице которых я удостоился великой милости Творца. Я учился у них Каббале много лет и наблюдал их жизнь и поведение «изнутри». Я могу сказать, что эти люди — великие люди, соблюдающие тарьяг мицвот, никоим образом не раскрывающие себя публично, которым Барух Ашлаг передал самые сокровенные знания Торы и Каббалы. Вы упомянули, что у рава Баруха было два ученика, не принадлежащие миру Торы изначально. Это не так. Дело в том, что как-то раз рав Барух попросил Лайтмана пойти в махон Берга и привести оттуда группу молодых людей к нему (к раву Баруху) на обучение. Лайтман привел в бейт-кнесет Хазон Иш в Бней Браке группу из 20 человек, большинство из которых начали учиться у рава Баруха и приняли строгий ортодоксальный образ жизни, который соблюдают до сих пор. Некоторые из этих людей (хозрей бе тшува) достигли небывалых высот и стали настоящими «Баалей Хасага». Как Вы правильно заметили в своей лекции, их человеческие качества были БЕЗУПРЕЧНЫ, иначе и быть не могло.
Это и есть распространение Каббалы, о необходимости которого писал Бааль Сулям, которое превращает эгоизм в альтруизм, тем самым выполняя Цель Творения. Спасибо! Нахум, Израиль
Уважаемый Нахум!
Спасибо, что нашли нужным написать Ваши замечания.
Насколько я помню, в лекции было сказано о двух учениках, о тех самых… Один рава Баруха Ашлага… а другой рава Брандвайна…
И только их я имел в виду, когда говорил о том, что они пришли учить Каббалу не с нуля, а с уже построенным внутренним миром, далёким от чистоты помыслов их учителей… Поэтому и поняли всё, как захотели понять, и как результат…
Что же касается остальных учеников, то рад слышать, что они пошли по пути своего учителя!
С уважением, Ашер Кушнир
Слушайте: Каббала и Каббализм
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Понимаю, что это что-то связанное с Каббалой...
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Хана Лернер
Рав Барух Лехт
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его