Темы: Чудеса, Природа, Ковчег Завета, Овадья Климовский, Ман
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Я очень заинтересовалась вопросом о манне, которая находилась в Ковчеге Завета. Манна, которую народ собирал и старался оставить на следующий день, портилась червями. Ту, которую они собирали перед субботой, хранилась два дня. А та, что находилась в ковчеге, хранилась очень долгое время, в свидетельство Божьего чудесного обеспечения для будущих родов. Значит ли это, что в Ковчеге завета на манну не действовало время, естественные земные законы? Иванова Ирина, Санкт-Петербург
Здравствуйте, уважаемая Ирина! Рабби Моше бен-Нахман говорит, что нам следует относиться ко всем законам природы, как к чуду. Одной из самых явных демонстраций того, что вся природа является лишь проявлением воли Всевышнего, стало чудо мана. По слову Творца он то сохранялся свежим и вкусным, оставленный с пятницы на Шаббат, то за одну ночь становился червивым и несъедобным. А когда Аарон спрятал одну меру мана для будущих поколений, Всевышний не велел ему портиться на века…
Так что, скорее всего, дело не в Ковчеге, а в конкретной воле Творца.
С уважением, Овадья Климовский
Слушайте: Выпадение мана
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Как могут существовать чудеса? Из очерка "Основы".
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Меир Мучник
Это не претензия к Небесам, не дай Б-г…
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот, фонограмма видеоуроков»
Рав Яков Гельфман
А зачем все эти острова, снежные вершины и березовые океаны? Только для прожигателей жизни?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Манна Небесная
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Арон Абрит
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Неизвестный автор
Дерево Шитим, в современном иврите так называют Акацию. Но в Торе деревом "Шитим" назывался кедр, и именно он использовался при строительстве Мишкана (переносного Храма) в пустыне. Кроме перекрытий Мишкана, дерево Шитим было использовано для Ковчега Завета, а также для стола с Хлебами Приношения. Мидраш говорит, что название "Шитим" не случайно. Его можно представить как аббревиатуру четырех слов: «Шалом» (мир), «Това» (добро), «Йешуа» (спасение) и «Мехила» (прощение).