Темы: Страх, Овадья Климовский, Богобоязненность, Любовь к Б-гу
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте!
 Позвольте задать несколько абстрактный с одной стороны, а так же вполне конкретный, с другой стороны вопрос.
Часто в задушевных разговорах с еврейскими молодыми людьми, которые идут, так или иначе, путем Торы, выясняется, что, зачастую, движущей силой является не любовь к Всевышнему и желание получить свою награду за выполнение заповедей, а страх — простой животный страх, за наказание, которое последует за их невыполнение. Как сделать так, что бы движущей силой развития был всё-таки не страх, а что-то более приятное?
Заранее благодарю за ответ!
Здравствуйте!
На самом деле страх не может быть никакой силой развития, а лишь сдерживающим или заставляющим фактором.
Но ведь страх перед Небесами тоже не дается так просто, так что уже хорошо, что и он есть. Сказано (Теилим, 2:11) — «Гилу бэраада», радуйтесь в страхе. Как это может быть? Если мы преисполнены радости от того, что учим Святую Тору и служим Создателю, не надо забывать о страхе пред Ним. Правда, тогда это уже совсем другой страх, подобный испытываемому перед очень уважаемыми людьми.
Но если отношения начались со страха, то надо вспомнить, что Б-г — не только «карающая десница», «ревнитель» и проч. А также источник всего добра, которое льется на нас беспрестанно (в отличие от неприятностей), Тот, который любит нас, как своих детей, тем более, что так оно и есть. Когда мы оглянемся вокруг, увидим цветы, небо, вдохнем полной грудью воздух, ощутим ЖИЗНЬ, которую он нам дает, то станет легче почувствовать благодарность. А там уже недалеко и до первых ростков любви. Представьте себе, как приятно отцу, когда сын заботится о нем. Еще приятнее, когда он видит, что его наставления не пропали даром, и сын идет по хорошей дороге, и делает то, чему отец учил его. Проявление Всевышнего в этом мире таково, что он дает нам понять, как ему «приятно», если мы исполняем Егозаповеди. Учитывая, что вся цель их — дать нам награду.
А психология человека такова (рав Десслер писал об этом в книге «письмо от Элияу»), что чем больше он делает для кого-то, тем больше он любит его. Так и мы — если будем вспоминать, для чего делаем мицвот, любовь согреет наше сердце. Удачи нам всем!
С уважением, Овадья Климовски.
Читайте: Страх — это грех?
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Цви Патлас,
из цикла «Пути жизни «Орхот Хаим»»
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Человек Торы живет с постоянным ощущением присутствия Всевышнего. Сначала тяжелое чувство: никогда и нигде нельзя уединиться, – но одновременно и необычайно приятное ощущение: твой Помощник всегда с тобой. Он тебя не покинет.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
1-я заповедь — повеление верить в Б-га. Верить, что есть Первопричина, приводящая в действие все сущее.
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Песнь песней»
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Когда человек предстает перед судом, его спрашивают: “Торговал ли ты честно? Уделял ли время Учению? Исполнял ли приказанное плодиться и размножаться? Ожидал ли ты спасения? Изучал ли остроту мудрости? Старался ли понять одно из другого? И если даже на все ответил утвердительно, то хорошо, если страх пред Всевышним — его сокровищница, а если нет, то плохо”
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Куклин
Я долго думал, размышлял и пришел к выводу…
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ваэтханан»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ