Темы: Еврейская женщина, Скромность в одежде, Овадья Климовский, Головной убор
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом Рабби, у меня вопрос насчет покрывания головы для замужных женщин. Меня этот вопрос ужасно мучает, т.к. я никак не могу к этому придти. Мне даже кто-то из ортодоксальных евреев говорил, что покрывать голову совсем не необходимо, но важно, чтобы волосы были не распущены. У меня небольшое отвращение к парикам, т.к. я считаю это самообманом, но платком или шляпой я тоже не готова постоянно покрывать голову. Насколько это важно для семьи? Спасибо.
Jacobi
New York , USA .
Здравствуйте! Тот, кто сказал Вам, что необязательно покрывать волосы, наверное, имел в виду незамужних девушек. Замужняя же женщина обязана покрывать свои волосы (это ясно из Шулхан Аруха, раздел Орах Хаим 75, 2, см. Мишна Брура, там же). Есть авторитеты, которые предписывают и девушкам устрожение, упомянутое Вами, – не распускать волосы, но с этим не все согласны.
Дилемма между париком и шляпкой – понятна. Облегчить ситуацию можно, если преодолеть Ваше небольшое отвращение к парикам. Дело в том, что Законы Торы имеют свои четкие границы, самой же Торой установленные. И если Тора запретила открывать собственные волосы, и не ограничила выбор способов их прикрыть, то мы можем воспользоваться любым.
На самом деле парики являются объектом спора законоучителей. Большинство сефардских авторитетов запрещают их. Но в ашкеназских общинах парики приняты даже у самых уважаемых и богобоязненных женщин. Конечно, следует заметить, что для настоящей скромности, а не только «для галочки», годятся далеко не все парики.
И последнее – Ваш вопрос, насколько это важно для семьи. Вообще-то, выполнять все мицвот важно, прежде всего, для самого человека и его отношений с Творцом, но скромность еврейской женщины, безусловно, играет большую роль в семейной гармонии. Покрывая голову, женщина подчеркивает, что она замужем, и создает расстояние приличия между собой и всеми остальными мужчинами на свете, кроме мужа. Неужели же он этого не оценит?
Овадья Климовски
Читайте: О заповедях еврейской женщины
Журнал «Мир Торы»
В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.
Рав Калев Крелин
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Яков Шуб
Слышала, что это пробуждает Меру Правосудия...
Рав Ашер Кушнир
Геннадий К., Иерусалим Вопрос: «Я учусь в ешиве. Ко мне недавно приехал брат... Первый его вопрос был: "А почему в такую жару ты не ходишь в майке и шортах, как я?". Откровенно говоря, я не знал, что ему ответить...»
Мирьям Климовская
Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?
Лея Солганик
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Яков Шуб
Если еврей является генералом российской армии, можно ли ему носить свой генеральский мундир?
Мира Вайсбин
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Описывая свой сон, фараон назвал коров יפות תואר (прекрасно сложенными). Ни один мясник не обратит внимание на совершенство форм коровы, он оставит это поэтам и художникам.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Йосеф не открывался братьям, пока они не осознали свой грех. Легче проявить снисхождение к обидчику, чем возлюбить его.
«Оцарот»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Микец» («По прошествии») начинается с рассказа о том, как Йосеф истолковал царю Египта — Паро — его сны, предсказывавшие стране семь лет изобилия, а затем — семь лет голода. За это Йосеф был выпущен из тюрьмы и поставлен правителем Египта как единственный человек, способный предотвратить беду. Кончается глава встречей Йосефа с братьями.
Рав Ефим Свирский
Рав Овадья Климовский
«Оцарот»